« Чтение вслух | Home | Homo cellularis »

October 10, 2005

Медиа для желания

Нормы и общие правила бледнеют и становятся прозрачными.
Их, может, еще только поддерживает слабое рассеянное «да» привычки. И все чаще чувствую, что не знаю, как сказать, что хочу, – нет слов, нет классификаций.

Желание конструирует себя в n-мерном облаке. Запрос сопровождает множественность определений, как вначале, когда происходит последовательный подбор категорий и определений, так и потом, когда выбираешь из длинного списка страниц, найденного поисковиком.

Но запрос это всегда ограничение. Статистический «длинный хвост» представляет растущее разнообразие и дифференциацию интересов.
Словарь растет.

Часто можно просто не знать, как называется то, что ищешь. А, возможно, для этого еще и нет названия.

То, что вы ищете, пока существует только в нарративе, в рассказанной истории, в которой воссоздается смысл. Особенно в нынешнем многообразии блогов.

Поисковики – вот медиа для желания.
В их базах мерцают и вибрируют артефакты напряжения между нашими запросами и нашими же ответами.
Soft mechanic of finding. И если кто-то может наблюдать все эти муки поисков комплиментарности с близкого расстояния, то он будет лучше других знать что, где и кому продавать.

И тут часто важна не изощренность data mining, а то, что и как ищется. Остается только создавать все новые и новые сита для слов и историй.

Upgrade: Тим О’Рейли авторитетно о ценности баз.