« iPhone - товар в категории UI | Home | Виртуализация журналов »

January 22, 2007

Горячее и холодное

В потоке итогов года, John Battelle, в своем блоге Searchblog весьма остроумно, используя экономическую модель, продемонстрировал, по пунктам, разницу между Packaged Goods Media - стало быть, корпоративными и проплаченными медиа и Conversational Media - теми, что зовутся независимыми блогами. И как видно из поименования последних, смысл посланий рождается в диалоге, т.е. в полемике поста и комментов.
Если это и так, то лишь в идеале, и следуя модной идее, что медиа - это рефлексия общества по поводу самого себя (Н.Луманн), можно думать о блогерах как о наблюдателях за наблюдателями, т.е. работающими, как правило, с материалами самой сети, т.е. с медиа.
Разница взглядов и анализа - это мировоззрение блогера. Т.е. и за наблюдателями наблюдателей еще можно подсматривать и так бесконечно (рекурсивно).
Кажется что в отличии от «запакованных» медиа, «разговорные» могут позволить себе некоторый тематический риск, - но не тот, провокативный, - во всяком случае, не задуманный так, а риск новой темы, нового взгляда на общество (сообщество).

И именно в этот момент, в процессе такого высказывания и его комментирования - происходит его (риска) «распаковка», рассеяние, - в обсуждении, комментах (идеальная ситуация).
И как говорили идеологи Open Source, - порой важно не столько сиюминутное качество продукта (программы), сколько возможность как можно большего участия в её написании разных людей.

И ещё, что бы не становится жертвами того, что Дж. Ритцер называл «МакДонализацией» - абсолютной калькулируемости всего. Рационализации доходящей до «иррационального». До полного изъятия человека из всех переменных.

Итак, - «упакованные», непрозрачные медиа и «разговорные», открытые.
Прям как у МакЛюэна (холодные и горячие).