« Буквы как ноты | Home | Страх «Вторжения» »

December 11, 2007

Вращение колес

Эстетика номадов

Колесо как готический фетиш, посмотри на концепты Mazda. Механика как стиль -  открытая, как прозрачные корпуса  авто с шаржированной демонстрацией мощи движения цилиндров. Стим - панк. Назад к «природе» индустриализации, где всё так понятно и явно.
Наглядность движения, никаких скрытых узлов. Чистая анатомия. Как печатные машинки Этторе Соттсасса.  Его дизайн объекта как объекта магического.

Фетиш, когда-то, бренд - сейчас.

Ностальгия по понятности.  Минимализм, реакция на сериализм (в пятницу не стало Штокгаузена, так и оставшегося в серии, но его знаменитый Stimmung (1968) прекрасен, прост и почти тонален).

Крупные брутальные блоки веб дизайна (wired.com), большие яркие кнопки Маковской ОCи, touch-механики; не мышью, реже стилом, но пальцем.

Тело как эталон для считывания, но не пропорций, а биомеханик, физиологических и ментальных реакций: функция от видения мира, структурированного до логики, до динамических и нарративных упрощений комикса.


Пространство стирается в скорости преремещения, в мгновенности мобильных коммуникаций. Метафора простраства: «близко»- «далеко» («далеко», т.е. за пределами своих знаний, т.е. «информация» как мера пространства: «знать» - «не знать»; описание места, способ поведения в нём... ). 

И если так понимать пространство, то время, мера времени - это события, количество событий («Смыслы порождаются событием» - Ж.Делёз).
География как время, т.е. прерживание места, достопримечательности, ландшафта, - так же, как книги, картины.

На вещи можно смотреть как на свернутое пространство-время (субъективное, разумеется), так они становятся простыми, но уже «магическими», брендированными, герметичными объектами.
Можно услышать: "И где же винты, которые можно раскрутить что бы разобрать iPhone?".
Но они (эти объекты, вернее, их создатели) стараются поймать нарративный стандарт, историю про пользование вещью, эту морфологию ожиданий.

Многофункциональность картируется. Логика пользования намечена светящимися лампочками, выпуклостями кнопок. Это эстетика логики полезности предмета.
Вещь всегда готова к перемещению. К мобильности.
В, конце концов, она подключена. К сети. А значит выведена из пространства. Теперь она везде (everyware). Как и везде могут быть базы данных, криптогарфированные и клонированные, по разным серверам. Что бы быть доступными отвсюду. Теперь и самому можно быть везде, где есть Сеть))).

Становишься номадом, наблюдая за вращением колес, как чем-то простым и домашним, как неслышное качание маятника
Raf/Raaf Mark XI референс G6B/346 RA|AF 172/53 6В с черным циферблатом или Jaeger-LeCoultre Futurematic.