« Страх «Вторжения» | Home | Уильям Гибсон «Страна шпионов» »

February 5, 2008

iPod культура

M. Бул, исследователь iPodов,  опубликовал новую книгу: «Sound Moves: Ipod Culture and Urban Experience».

В течении последних трех лет он опросил 1000 полтзователей iPod в разных странах. Вот что он сказал в интервью журналу Wired:

The iPod allows people to control their environment, more so than any other technology. In a world where we have little sense of control over our everyday lives, it can be very satisfying to control how you interact with your environment. You have a playlist that you listen to while you're out walking around New York ... certain songs that remind you of the city. But the real sound of New York is shut off. You're controlling what your image of the city is. We are fine-tuning the relationship between our own feelings and environment.

iPod маркирует  территорию (частную), и  музыка как стена.
Стирание пространства: например, мелодия в «ушах» во время пути на работу. Это повторение уже слышанного, как  ритуал, ритмизирование, нелинейность, цикл.

Чем больше освоено (понято, продумано, принято, не враждебно) окружающее, тем меньше потребность в ритуале, в многократной повторяемости мелодий, одного и того же, но мелодия как маркер  состояний, воспоминания, но они не могут проигрыватся часто, отчего  стираются, девальвитруются.
Новая музыка как опыт (дух) времени, истории, сегодня : Zeitgeist.
Как всякое искусство. И как дизайн.

Ну и подкастинг. Уже не как развлечение или модная фишка, а вещь удобная до необходимости.  Это то, что всюду с тобой (мобильность), и ты не привязан ко времени (передачи), это как газета, журнал и наконец, книга для ушей.
Освободите глаза .
Зрение и слух: разница в анализе через разные перцептивные каналы:визуальное - «объективное», абстактрое, вне, другое;
звуковое - «субъективное»,  во мне, голос, из купины неопалимой.

Но революцией был Walkman, iPod, скорее  эволюция ностиеля (кассета (уже модный ретро объект) - mp3). Вектор эволюции: ближе к телу, в тело (without media), без «посредников»).
Киборги.