« Роман в телефоне | Home | Новое медиа: стекло, сталь и кремний »

February 4, 2010

Пост Аватар Депрессия

Как сообщало(CNN), "Аватар" Джеймса Камерона, возможно, был слишком реальным для некоторых фанатов, которые утверждают, что пережили депрессию и желание суицида, после просмотра фильма, потому что они слишком долго наслаждались красотой мира чужеродной Пандоры.

На форуме фан-сайта "Avatar форумы", эта ветка озаглавленная "Как справиться с депрессией от недосягаемости мечты о Пандоре", получила более 1000 сообщений от страдающих депрессией и тех кто пытается им помочь. Тема стала настолько популярной в прошлом месяце, что администратору форума, Филиппу Багдасаряну, пришлось создать второй поток, чтобы люди могли продолжать постить свои чувства по поводу фильма.

И хотя сам модератор выступает как реалист, однако на форум приходят и такие которые готовы обшарить весь интернет в поисках последнего доказательства того, что такого мира, как Пандора, действительно нет. «Нет ли у вас другого глобуса?»
Депрессия после просмотра фильма?  Запросто. «Пост Аватар Депрессия» или ПАД (PAD)(как тут не съязвить на гигиеническо-технологическую тему имени «iPad») стала явлением, как сообщил канал CNN. Джеймс Камерон используя 3D технологии и компьтерную графику, на два с половиной часа переносит зрителей в мир Пандоры, после чего, сняв поляризационные очки, приходится возвращаться в реальный мир, с блеклой и удручающей повседневностью, по крайней мере, по ощущению, тех кто, отписался в подобном роде на аватаровском форуме, или, прочитав, примерил на себя подобный диагноз.

Впасть в такое состояние проще простого: болезненное осознание того, что Пандора не реальна, и разнообразные попытки убежать из этой реальности и жить в той, даже ценой впадения в кому и что бы там, видеть сон, где ты на Пандоре. Но не только красота мира Пандоры въедаются в душу детской утратой, но и желание того глубокого единения, какое испытывают друг с другом хвостатые аборигены через посредство духа Эйва.

200 миллионов долларов на производство Аватара, уже принесли прибыль в полтора миллиарда и темпы прироста не снижаются.

Так что же с «после просмотровой депрессией», - такое вполне возможно и не является чем то необычным. Мелодрамы шедры на такие исходы: собственные неразделенные, нереализованные эмоции, аналогичные показанным в фильме, могут привести, к кратковременным депресивным состояниям (феномен Kaiser).
История кино начиналась с «Прибытия поезда», когда испуганные зрители выбегали из зала, боясь, что поезд съедет с экрана и задавит их. Камерон поставил филигранно отренединных персонажей рядом с настоящими, от чего те стали еще живее, реальнее, не в пример, «Final Fantasy: The Spirits Within (2001)», где никто не разу не поверил в то, что тут хоть какой-то намек на реальность, может в этом одна из причин почему та, японская фильма была не столь успешна).

Тоже с Голумом, из «Властелина Колец», орками, и прочей нечестью: она, как бы всегда была такой (по природе) , но почему-то, в таких масштабах не принимала участия в съемках. Она как те парни по-соседству, скажем с кладбища. И всё это хтоническое многообразие исчислено в кондуитах постарше линнеевской классификации, это отродья нашего мира. У них нет другого места как рядом с нами.

Пандора это другой глобус.

Свой исходили, переплыли и замкнули Магеланы, он стал кргулым, т.е. куда не иди, все равно придешь в тоже место. Пущенное в широкое потребление романтиками «Я», исходило все карты,  двинулось в матрицу и вот теперь нашло зримое воплощение в синем и хвостатом.

У них целый мир, у них единение с природой, друг с другом. Они красивы и пластичны, …feels blue. Не зависть, а печаль. Желание ускользнуть  из-под дисциплинирующих техник, неужели опять new age, коммунитас, нео хиппи с ноутбуками, вместо гитар и флейт.  Кажется, что нет, - на этом глобусе уже нет места.

Нет на  реальном, но уже есть картонные пространства Second Life, есть игра, в которую играем всем миром, WOW, и вот Аватар: съемки с  мест событий.

Пора туда. На передовую.

А тем временем, техника помогает избавиться от этих занудных попыток сохранить хоть какие-то критерии реальности (хорошая вещь - фотошоп). А как вам музыка в наушниках плейера, которая совсем отдельно от той картинки, что кругом, той, что должна бы быть полна совсем другими звуками, а вот теперь и 3D кино.

Реальность подвешивается, как нечто, что вообще-то есть, но все больше исчислимо и понимаемо за вычетом всех (замечаемых, обнаруженных, кем-то больше, кем-то меньше) технологий. И уже, как бы чисто технически, (технологически) становится, тем желаемым и ускользающим, о чем (примерно, и не только) говорил Лакан и «Жижек, пророк его».

Аватар стал тем, еще одним многомиллионным телом за которым и с которым техника требует понимать себя как навык, «как возглас восторга при обнаружении причины, при себе».