« Пост Аватар Депрессия | Home | За печатное слово »

June 12, 2010

Новое медиа: стекло, сталь и кремний

Исчезающий интерфейс  от Apple и «насыщенные интернет приложения»

 

Дизайн очередной итерации  iPhonа больше похож на механические часы. Доподлинно известно их устройство, вдохновенная прилажность. В iPhone кремний (процессор A4) - как пружина в Жеже Лекур. Самостоятельно открывать не рекомендуется. 

И преподнесенная прозрачность - зрелище технологической линии (и даже возможность расковырять до релиза, что бы унять последующие позывы к вивисекции). Но это не прозрачность корпуса старых маков, под пластмассовой крышкой, где как в окаменелом желе, в глубине просматривались платы. То была лишь картинка, чистая визуальность, арт.

Сейчас нет. Реклама от Apple, продуктов последних лет, ориентирована на понимание техники производства, сделанности,  надежность  внутреннего устройства продукта. 

Не герметичный фетиш, не нагруженный мистическими смыслами амулет, а лишенный всякого волшебства объект (как ни парадоксально, но почти в духе манифеста журнала «Make» ).
Культ уходит сквозь вещь, не оседает на ней, а просачивается, оставляя за собой систему (экосистему): линейки продуктов, магазины, сервисы, инструменты для собственного воспроизведения (
SDK)  - чужие не допускаются (например, Flash).
Границы очерчены.  То, что внутри и то, что снаружи. 

Идея Apple - это исчезающий пользовательский интерфейс.  Его дизайн игрушечных пирамидок и пальцевых жестов погружает в детство, когда нет сопротивления и критики, когда восприятие открыто, открыто для вхождения в него ощущений, идей смыслов: музыка (iTunes), там же сонм приложений, игры, и вот теперь книги и журналы, на iPadе.

А, собственно он (iPad), точнее некий его прототип, как рассказал Стив Джобс,  накануне презентации  iPhonа, и послужил источником вдохновения для телефона  (т.е. придуманному тогда сенсорному планшетному компьютеру была добавлена возможность, звонить, его сделали маленьким, и вот сейчас уже 4-й).

Его планшетный генезис позволил более органично ввести опцию видео звонка, то,  что уже давно было в мобильных телефонах, тут стало на место,  в фоторамку). Форм-фактор мобильника, с его  маленьким экраном, как то не вдохновляет на такие звонки, за пару лет хождения с таким телефоном, я так ни разу и воспользовался такой возможностью. 

Технология iPad, особенно это видно в релизах «Wired» или «Популярной механики», во всей красе демонстрирует силу, того, что называется «насыщенные интернет приложения» (RIA). Они  стали (или готовы стать) продуктом постоянного анализа, вернее представления, такого анализ. С ними «новость»  протяжена, - это длящееся событие, как постоянная трансляция результатов биржевых торгов, и представление их анализа в виде динамической инфографики, как видео трансляция, как флюктуирующие тренды социальных сетей, как то, что брендируется  «семантическим вебом».

И это уже невозможно напечатать (назад возврата нет), слишком много слов для описания движения. Идет замена на нечто динамичное, графически выразительное: ни текст, ни фото, ни видео, а их синкретичность. 

Это алгоритмы трансформирующихся в реальном времени образов.

Событие же - как разрыв, необратимость, статичность, неизменность.  Анализ течения, представленный через RIA, попытка настигнуть, и  избежать события, его рисков.

RIA как траектория новостей.

Apple не только может поддержать рассыпающиеся профессиональные печатные медиа, но и дать (уже дает) им среду достойную времени.