Recently in технологии Category

June 14, 2013

По поводу нового дизайна iOS 7

Интерфейс как фильтр.
Анилиновый оттенок, тонкость, прозрачность - что бы, провести нехитрое различене, отодвинуться от реального.
Так легче оторвать интерфейс от девайса и поместить его напросвет.
"Дополненная" реальность.
Очки, контактные линзы. Часть элементов управления в виде электронной татуировки на руке, например.

Почему вокруг гаджетов и, особенно, смартфонов и того что похоже на них, столько разговоров - может потому, что это язык (есть грамматика и есть лексикон). Репрезентация реальности, возможность проводить различения, способ фиксации окружения, возможность помыслить его. (и как фото, в том числе, и хотя они и не представляют коллекцию артефактов, но также настоятельно требуют каталогизации, тэгов) .
Техника как орган. (ну да, Маклюэн понятнее)
UX препарирует целевую группу и отдельные тела, а потом подогняет девайсы.
Эргономика, дизайн , не мысль, но тело: инстинкт, физиология.
Конечно, можно и так: не улучшать продукт, а изменить микрофлору )

September 29, 2011

Kindle Fire путь в облака


Вчера  Джеф Безос (Amazon) продемонстрировал широкой публике новую итерацию Kindle:
просто электронно-чернильные за  $79
c  touch интерфейсом за $99,
а если еще и 3G то $139.

Ну и хит Kindle Fire -
(7" multi-touch display with IPS (in-plane switching) technology and anti-reflective treatment, 1024 x 600 pixel resolution at 169 ppi, 16 million colors)
8 Gb памяти,
8 часов на чтение,
7.5 на видео,
WiFi,
встроенные динамики  и
вес  413 грамм.
$199! (Правда, милая цена), говорят, что $50 в убыток с устройства )

Для ориентации в медийных и товарных богатствах на Kindle Fire, и только не нем стоит браузер Silk, плод  долгих лет разработки, заточенный на амазоновские облака.
Про облака Безос сказал, показывая слайд торчащего в пустоту USB кабеля, подчеркнув, что для пользования  Kindle Fire. ни компьютера, ни backupа не нужно.
Вкратце так. 

Так что на рынке предоставления услуг медиа и сопутствующего ему контента почти вровень встают двое на букву «А»)
 
Amazon по сути ретейлер, и в отдельные моменты его Kindle Fire может напомнить толстые каталоги цветастые рассылочных фирм, кстати, существующие и поныне))
Apple продукция  пока еще больше похожа на средства производства (см., например, регулярные серии промо роликов «iPad для бизнеса» и др.)

Все остальные производители подобного рода устройств, по-видимому, обнаруживают, что пресловутые «товарные экосистемы» не абстракция, и что товар это не просто единица чего-то, упакованная в коробку, но  талисман  с помощью которого покупатель подключается (вместе со своими деньгами) к миру Товаров , Услуг и Восторгов (Cult of Mac (имя  бренда)) .
А не остается один на один с розеткой и Интернетом.

Дизайн: я поклонник предыдущего поколения Kindle, пусть функционально это и может навевать печаль, но как приятно для глаза_) Еще жива память о бумажных книгах, вот о чем сейчас (!) не скажешь что они эргономичны . Так и Kindle.

Kindle Fire же может прорываться на рынок коммуникаторов, так кажется после того как видишь все увеличивающуюся ширину смартфонов. Ему бы Bluetooth и гарнитуру на ухо. И не надо iPodов.

А в целом, разве не здорово, - библиотеки становятся ближе, с каждым днем_)

July 6, 2011

Mедийные архетипы

Предыдущая моя ремарка, относилась к последнему из тезисов Келли.
Не без товарищеского участия, еще раз прочитал) и вот:

1_  Экраны. 

Да, есть это старое понятие трех экранов (TV, mobile, PC).
Понятно, что всякий экран напрягает, прежде всего, своим технологическим несовершенством, куда входит и форм-фактор, т.е. попытка стягивания внимания в его точку.
Это стягивание заставляет достраивать визуальное несовершенство сцены до ощущения реальности, потом сама сцена, в восторге от понимания своей специфики, кроит картинку всеми самыми действенными и/или  модными риторическими приемами (монтаж, CG)
(как в тексте, так и в видео (звук опционально))

Но от ощущения неполноты и возможности двигаться бесконечно (например, по ссылкам) - начинается серфинг рассеянного любопытства, который можно остановить только казуалкой или еще лучше MMO игрушкой
(остановка за счет символичности самого жанра (игры): отыгрывания ролей и достижений).

2__ Интерактивность.  

Было. В рамках замкнутых систем с исходным набором элементов и функций. 
Что заложишь, то и получишь, ну может плюс (как нечто прибавочное) удобство (в той или иной степени зависящее от интерфейса).  

А механические устройства, они разве не давали интерактивности, в любом случае, если логика процессора бинарная, и между ней и мной не втиснут AI, то разницы нет.


3__ Обобществлено). 

«Все что может быть обобществлено, то и будет обобществлено..»: смыкается с последним тезисом о копировании. 
Т.е. все, что в цифре, то не удержать), как слово.


4__ Поток.  

Быть все время в курсе, аддикция на RSS, твиттер, и всякую нотификацию. Расширение поля зрения.
То же скольжение (серфинг), но вывернутое наизнанку как благо и сервис, и проклятие (в клинической форме).
Невзлетевший гугловский Wave, тому пример. Попытка организовать такой поток.
Теперь они аккуратнее: фильтруйте кругами (по степени важности, например. Любой тэг, может быть в основе, в общем случае). «Круги» - одна из опций их нового творения  -  Google+.

5__Проблема доступа

это проблема доверия, всякая социальная протяженность, распространенность  - это доверие. Как иронизировали (не без цинизма, как кажется) в шестидесятых: In God we trust, all others pay Cash.

P.S.

Почему, собственно, Келли, просто его прочтение очень похоже на медийные архетипы, а чем же это могло/должно быть?

April 17, 2011

Ebook как не-что

Книга - это носитель (переносчик) информации.
Исторически фетишизированный как механические часы и воспринимаемый излишне эмоционально.
Дискетам это про 3-x дюймовые) может и не хватило времени для культового статуса, чего не скажешь про iPod.

Скорее вопрос в том, как и на чем должно и удобнее существовать (информации), не просто самой по себе, а для транслирования, переноса, презентации, если так случилось, что книга как последний оплот перешла в цифру, став текстом.

Как разделить, объединить, то, что потеряло свой носитель. Вернее то (книга), что было поставлено под сомнение.

В общем, текст это попытка привести читателя в присутствие с автором, идеей, событием. Это некая «реальность», заявка на реальность, «объект», который можно представить либо как текст в его линейности (+гиперссылки) либо как модель (систему), используя все доступные средства выражения (подлежащие оцифровке), т.е. как виртуальный объект, который можно исследовать множеством разных способов.

Фактор нашего времени: быстрее, больше информации.
Повествование - это время рассказа. Рассказ - пассивное восприятие (холодые и горячие медиа по Маклюэну), восприятие объектов (в пределе (lim)) - активно.
Деятельность.

Синкретичность объекта: нет лимита и/или схемы времени для его восприятия.
Игра (например).
Объект подразумевает схему по которой он разбирается. Eсть такой прием в педагогике: «instruction design».
Квест (например).

Интерфейс должен занять все перцептивные каналы, от монитора до кинекта и социальных сетей как способа существования и/или мышления(некоторые полагают что для этого необходима группа(необходимо и достаточно)).
Автономное существование жанров достигает апогея вырабатывая внутренние ресурсы (некотрые ситают, например, что покастинг (недавнее, лет 10 жанровое образование уже на закате).

И вот уже язык все меньше и меньше используется для описания того, что можно показать (фото, видео, картинка) - уменьшаются ли его выразительные средства, становится ли язык склонным к использованию большого количества иконических средств(?).

«Mind mapping» - логика суждений как схема понятий или представлений. Визуализация предмета описания: схемы, картинки, иконографика.
Комикс. Роман в каринках.
Кино как комикс: монтаж («клиповость»), множество ракурсов, CG, аниме. Будущее кино - короткие как твиты (?) Например, недавний сериал «The Confession» (общий хронометраж - 6 минут.

Так важно быть в курсе, поэтому чаще информация - это короткое сообщение, дифференциал к уже известному.
Важно: быть в теме, в контексте, а он (как база) постоянно увеличивается.

Окончание должно звучать как:
«Продолжение следует».

June 12, 2010

Новое медиа: стекло, сталь и кремний

Исчезающий интерфейс  от Apple и «насыщенные интернет приложения»

 

Дизайн очередной итерации  iPhonа больше похож на механические часы. Доподлинно известно их устройство, вдохновенная прилажность. В iPhone кремний (процессор A4) - как пружина в Жеже Лекур. Самостоятельно открывать не рекомендуется. 

И преподнесенная прозрачность - зрелище технологической линии (и даже возможность расковырять до релиза, что бы унять последующие позывы к вивисекции). Но это не прозрачность корпуса старых маков, под пластмассовой крышкой, где как в окаменелом желе, в глубине просматривались платы. То была лишь картинка, чистая визуальность, арт.

Сейчас нет. Реклама от Apple, продуктов последних лет, ориентирована на понимание техники производства, сделанности,  надежность  внутреннего устройства продукта. 

Не герметичный фетиш, не нагруженный мистическими смыслами амулет, а лишенный всякого волшебства объект (как ни парадоксально, но почти в духе манифеста журнала «Make» ).
Культ уходит сквозь вещь, не оседает на ней, а просачивается, оставляя за собой систему (экосистему): линейки продуктов, магазины, сервисы, инструменты для собственного воспроизведения (
SDK)  - чужие не допускаются (например, Flash).
Границы очерчены.  То, что внутри и то, что снаружи. 

Continue reading Новое медиа: стекло, сталь и кремний.

April 16, 2009

Яблочное эльдорадо

Эта история начиналась печально в конце августа 2008 года. Дела у Этана Николаса шли не очень: выплата бонуса задерживалась (он тогда работал на Sun Microsystems), а надо было платить за дом, только что родился его младший сын и задолженность по больничным счетам росла. В общем, надо было искать новую работу и выставлять дом на продажу.

Ему вспомнилась недавняя история о парне, который заработал четверть миллиона долларов на головоломке, написанной для iPhone. «Если у меня получится заработать хотя бы часть, -- подумал он, -- то тогда мы сможем свести концы с концами». И хотя он много лет занимался программированием, ему было уже 30, он работал на Sun, занимаясь разработкой Java, Николас никогда не писал игр на Objective-C, языке приложений для iPhone, который, по мнению некоторых игрописателей, сам больше напоминает пазл.
Continue reading Яблочное эльдорадо.

September 18, 2008

iPhone как странность

О нелегкой судьбе iPhone 3G можно узнать из подкаста «IT-мысли». Но даже не зная статистики,тут, в Токио это видно и так. 
Непользуют. Нет и очередей. Думаю, тот кто хотел, закупился в первую неделю продаж.
Вот уже и цену на подключение снизили, хотя всё равно около 700 долларов за железку (8 G), и около 30 долларов за трафик (всё равно ограниченный).
Кажется, что дело даже не в том, что остальные телефоны круче, или народ пресыщен, скорее консервативен. 
Раз от раза, au (это один из операторов), выпускает очень стильные трубки, дизанерский шедевр (из последнего, например, - Infobar 2 (да и первый не плох)), но пользуют его только законченные эсеты или приближенные к ним. Infobar 2 - это не раскладушка, и не слайдер, а потому не очень удобный для засовывания в карман)). Не практичный такой. А у iPhone экран всё время пачкается от того что по нему пальцами надо возить. Не красиво это.
Да и дорого.
Что до игр, так на PSP лучше. А те что попроще, они и в трубках ничего так, резво идут. Ну и телевизор для тех у кого нет времни его дома смотреть, не говоря уже про интернет.
Тут iPhone вещь невразумительная. 
Про отаку не слова, сам такой))

September 2, 2008

Тэги коммуникации

Нейл Янг пожаловался на качество mp3 звука. Но даже если бы этот стандарт и допускал бы лучшее качество, то расслушать его в полной мере возможно было только при  
достаточно высоким уровне громкости, а это бы сильно сажало уши.
Янг, разумеется перфекционист, в студии, по его словам, он пишется на пленку, не в цифру. Интересно его замечание
"I don't listen to music, it's in my head. Putting on headphones is like hell for me. I can hear an mp3 from a half mile away because the air has a chance to make it sound natural."
Только отстраненность,  музыка не в уши, а в тело.
Такая музыка скорее ритуал. От месс до клубов.
Это не одиночество, отсроченность, подвешенность коммуникации iPodа.
А mp3 - это напоминание, тэг настроения.
Рингтон

Звук субстантивируется: он не где-то, в чьих-то руках, конечно, если сам не играешь на чем-то полуакустическом (в крайнем случае),
а еще, он (звук) приближается всё ближе и ближе к уху.
С одной стороны, сокращается дистанция, с другой, звук овеществляется: iPodом в руках, "головными  телефонами" в/на ушах.
Теперь звук не публичен, во всяком случае, не так, как когда-то; речь уходит, просачивается в  телефон, шопот в ухо. И эта связь настолько тонка, что вский раз ждешь что она обрвется в своей невнятности и отдалетнности.
Видео спасает, но не надолго. Даже если говорить тэт-атэт, то часто не становишся  ближе. Это просто симптом. Не отчуждение, хотя можно назать и так, а другая стркутура отношений, общества. Сеть. (например, «социальные сети»).
Маркированная тэгами коммуникация

July 15, 2008

iPhone 3G в Японии

Утро началось с показа полуторатысячной очереди за 3G iPhone в одном из Apple центров в Токио.Накануне звонили и заходили в ближайшие магазины SoftBank, это телефонная компания, которая распределяет iPhone 3G среди населения, Японии. В магазинах этих ничего не обещали, вернее,говорили, что аппаратов этих будет мало, так что приходите пораньше. Некоторые поняли это буквально и пришли почти за сутки.

Без особой надежды и фанатизма пошел в ближайший магазин SoftBanka. За час, полтора до открытия. Был уже четвертым. За пару минут до открытия, вышел служащий, сообщить, что телефон будут продавать с 12, и раздал нам номерки, а в конце очереди, в этом магазине она была небольшой, меньше 20 человек, там, он доверительно сообщил, что iPhonов нынче будет 10 штук. Народ стал нервно смеяться.
Процесс активации и объяснения, занимал примерно по часу на человека, некоторые хотели перевести на iPhone свои старые номера, ну и еще, видимо, «активационный центр» притормаживал.
Что до денег, то выяснилось: если хочешь сразу выкупить телефон (16 гиг, был только такой), то надо отдать 80.000 йен (примерно 800 американских долларов), а за доступ в сеть надо платить 7.000 йен в месяц (причем этот пакет единственный, т.е. можно либо пользоваться сетью либо не покупать телефон).

Если растянуть удовольствие расплаты на два года, а при этом еще появляется некая скидка (3.300), то получится примерно 9.500 йен (95 долларов) в месяц . Или, если платить только год,  скидка удваивается и получается примерно по 130 долларов в месяц.

Может когда-нибудь можно будет купить дешевле, говорят (слух), что DoCoMo планирует продаватьiPhone 3G, но а пока так.

June 9, 2008

Игры как форпост

В The Industry Standard Тэренс Рассел (Terrence Russell) настаивает, что в Купертино готовятся к своему второму со времен Pippin (1996) походу на геймеров. 
И что не спроста iMac оснащен не слабым процессором и NVIDA 8800, и то что в среди патентых заявок от Aplle, была и с такими словами:

Toys, games and playthings, namely, hand-held units for playing electronic games; hand-held units for playing video games; stand alone video game machines; electronic games other than those adapted for use with television receivers only; LCD game machines; electronic educational game machines; toys, namely battery-powered computer games.

После этого на iPhone и iPod touch, можно уже начинать смотреть как на игровые консоли. 
Однако интересно, что июньский Macworld, c темой номера "Какой же Мак ваш?» (новый путеводитель), не раз оговаривается: что мол пригоден Мак для многого, но не для модных игр. 
Разумется, c нынешним железом, на борту (если не иметь в виду MacPro), некоторые последние игрушки только бы вздохнули, - да и вообще, о каких таких играх речь, они пока не для Мака писаны.

Тем не мене идея Рассела понятна. Игры как форпост. Думаю пора смотреть на игры как на то медиа, к которому пора относится как медиа.