Recently in определения Category

July 14, 2011

Идеальная книга по маркетингу цифровой эпохи

Google выпустила книжку Джима Лекински (Jim Lecinski «ZMOT. Winning the zero moment of truth». Где под «базовым» моментом истины» понимается активность покупателя в поисках информации.

Цифры, графики, списки рекомендаций.
На них можно увидеть для каких групп товаров этот принцип работает с большей эффективностью, хотя средний показатель 80%.
В общем, чем больше денег требует покупка, тем больше глубина поиска информации по продукту. Вот оно ключевое для Google слово - «поиск» _:)
И чем дальше, тем больше требуется усилий для понимания сравнительного анализа характеристик.

Желание совершить покупку делает вас специалистом;
тут проявляется еще один момент: стоят ли усилия по изучению предмета сэкономленных денег, и всего что за этим стоит или наоборот, это только обостряет охотничьи навыки, и как трофей - отчет, реплика, совет в форуме, - и еще одно удовольствие (признание). 

Кроме того книга замечательна и тем, что в ней всего 75 страниц, польза на которых очень удачно представлена внятной типографикой.
Возможно, что-то из того, о чем пишет Лексинки, и было известно, но и тут в основе выводов лежит добротное исследование, проведенное Google.

Читать.

July 6, 2011

Mедийные архетипы

Предыдущая моя ремарка, относилась к последнему из тезисов Келли.
Не без товарищеского участия, еще раз прочитал) и вот:

1_  Экраны. 

Да, есть это старое понятие трех экранов (TV, mobile, PC).
Понятно, что всякий экран напрягает, прежде всего, своим технологическим несовершенством, куда входит и форм-фактор, т.е. попытка стягивания внимания в его точку.
Это стягивание заставляет достраивать визуальное несовершенство сцены до ощущения реальности, потом сама сцена, в восторге от понимания своей специфики, кроит картинку всеми самыми действенными и/или  модными риторическими приемами (монтаж, CG)
(как в тексте, так и в видео (звук опционально))

Но от ощущения неполноты и возможности двигаться бесконечно (например, по ссылкам) - начинается серфинг рассеянного любопытства, который можно остановить только казуалкой или еще лучше MMO игрушкой
(остановка за счет символичности самого жанра (игры): отыгрывания ролей и достижений).

2__ Интерактивность.  

Было. В рамках замкнутых систем с исходным набором элементов и функций. 
Что заложишь, то и получишь, ну может плюс (как нечто прибавочное) удобство (в той или иной степени зависящее от интерфейса).  

А механические устройства, они разве не давали интерактивности, в любом случае, если логика процессора бинарная, и между ней и мной не втиснут AI, то разницы нет.


3__ Обобществлено). 

«Все что может быть обобществлено, то и будет обобществлено..»: смыкается с последним тезисом о копировании. 
Т.е. все, что в цифре, то не удержать), как слово.


4__ Поток.  

Быть все время в курсе, аддикция на RSS, твиттер, и всякую нотификацию. Расширение поля зрения.
То же скольжение (серфинг), но вывернутое наизнанку как благо и сервис, и проклятие (в клинической форме).
Невзлетевший гугловский Wave, тому пример. Попытка организовать такой поток.
Теперь они аккуратнее: фильтруйте кругами (по степени важности, например. Любой тэг, может быть в основе, в общем случае). «Круги» - одна из опций их нового творения  -  Google+.

5__Проблема доступа

это проблема доверия, всякая социальная протяженность, распространенность  - это доверие. Как иронизировали (не без цинизма, как кажется) в шестидесятых: In God we trust, all others pay Cash.

P.S.

Почему, собственно, Келли, просто его прочтение очень похоже на медийные архетипы, а чем же это могло/должно быть?

April 17, 2011

Ebook как не-что

Книга - это носитель (переносчик) информации.
Исторически фетишизированный как механические часы и воспринимаемый излишне эмоционально.
Дискетам это про 3-x дюймовые) может и не хватило времени для культового статуса, чего не скажешь про iPod.

Скорее вопрос в том, как и на чем должно и удобнее существовать (информации), не просто самой по себе, а для транслирования, переноса, презентации, если так случилось, что книга как последний оплот перешла в цифру, став текстом.

Как разделить, объединить, то, что потеряло свой носитель. Вернее то (книга), что было поставлено под сомнение.

В общем, текст это попытка привести читателя в присутствие с автором, идеей, событием. Это некая «реальность», заявка на реальность, «объект», который можно представить либо как текст в его линейности (+гиперссылки) либо как модель (систему), используя все доступные средства выражения (подлежащие оцифровке), т.е. как виртуальный объект, который можно исследовать множеством разных способов.

Фактор нашего времени: быстрее, больше информации.
Повествование - это время рассказа. Рассказ - пассивное восприятие (холодые и горячие медиа по Маклюэну), восприятие объектов (в пределе (lim)) - активно.
Деятельность.

Синкретичность объекта: нет лимита и/или схемы времени для его восприятия.
Игра (например).
Объект подразумевает схему по которой он разбирается. Eсть такой прием в педагогике: «instruction design».
Квест (например).

Интерфейс должен занять все перцептивные каналы, от монитора до кинекта и социальных сетей как способа существования и/или мышления(некоторые полагают что для этого необходима группа(необходимо и достаточно)).
Автономное существование жанров достигает апогея вырабатывая внутренние ресурсы (некотрые ситают, например, что покастинг (недавнее, лет 10 жанровое образование уже на закате).

И вот уже язык все меньше и меньше используется для описания того, что можно показать (фото, видео, картинка) - уменьшаются ли его выразительные средства, становится ли язык склонным к использованию большого количества иконических средств(?).

«Mind mapping» - логика суждений как схема понятий или представлений. Визуализация предмета описания: схемы, картинки, иконографика.
Комикс. Роман в каринках.
Кино как комикс: монтаж («клиповость»), множество ракурсов, CG, аниме. Будущее кино - короткие как твиты (?) Например, недавний сериал «The Confession» (общий хронометраж - 6 минут.

Так важно быть в курсе, поэтому чаще информация - это короткое сообщение, дифференциал к уже известному.
Важно: быть в теме, в контексте, а он (как база) постоянно увеличивается.

Окончание должно звучать как:
«Продолжение следует».

June 12, 2010

Новое медиа: стекло, сталь и кремний

Исчезающий интерфейс  от Apple и «насыщенные интернет приложения»

 

Дизайн очередной итерации  iPhonа больше похож на механические часы. Доподлинно известно их устройство, вдохновенная прилажность. В iPhone кремний (процессор A4) - как пружина в Жеже Лекур. Самостоятельно открывать не рекомендуется. 

И преподнесенная прозрачность - зрелище технологической линии (и даже возможность расковырять до релиза, что бы унять последующие позывы к вивисекции). Но это не прозрачность корпуса старых маков, под пластмассовой крышкой, где как в окаменелом желе, в глубине просматривались платы. То была лишь картинка, чистая визуальность, арт.

Сейчас нет. Реклама от Apple, продуктов последних лет, ориентирована на понимание техники производства, сделанности,  надежность  внутреннего устройства продукта. 

Не герметичный фетиш, не нагруженный мистическими смыслами амулет, а лишенный всякого волшебства объект (как ни парадоксально, но почти в духе манифеста журнала «Make» ).
Культ уходит сквозь вещь, не оседает на ней, а просачивается, оставляя за собой систему (экосистему): линейки продуктов, магазины, сервисы, инструменты для собственного воспроизведения (
SDK)  - чужие не допускаются (например, Flash).
Границы очерчены.  То, что внутри и то, что снаружи. 

Continue reading Новое медиа: стекло, сталь и кремний.

October 1, 2008

Фигурки

История с фигурками началась давно, в 60-х, во всяком случае, именно тогда они начали выглядеть примерно так сейчас. Это были солдатики (G.I.) и ими просто  играли. Потом появились герои комиксов, много и разных, их стали выпускать аккуратно упакованными в коробку, открывать и доставать уже было не обязательно, теперь они красовались нераспечатанными, коллекция. Серия. Надо было собирать. Выпускались фигурки с намеренными «ошибками», ограниченным тиражом.
Дальше больше.

Основная идея  «Wonder Festival», продекларированная в каталоге, это «гаражное» творчество. Далеко не у всякого в Японии есть гараж, особенно в крупном городе, но идея ясна: делать то, что тебе хочется, как правило, воплощать любимых  героев в пластике (или специальной глине), из 2D в 3D).
Самые креативные, те, находят образ, у себя в голове и вот, пожалуйста, - шедевр, или приравненный к нему. Без иронии.
Но, как правило, фигурки, - это реплики, иногда даже, для пущей убедительности, рядом стояла PSP, на которой крутился фрагмент из аниме.
Один из важных для коллекционеров, журналов, так и называется -  "Relicant".
Тут же, на выставке, можно было увидеть как это делается: лепится вырезается, раскрашивается, более того стояла специальная машина(), которая по вашей трехмерной модели могла сделать фигурку, прям как нанофакс в Гибоновском романе «Идору».
«Нанофакс»  не совсем «гаражная» идеология).
 
И так, вначале были манга и аниме, а потом фигурка (полная копия или по мотивам). Т.е. она, с одной стороны представляет, презентируют нарратив (манги, аниме или RPG, что реже), с другой - это самостоятельный эстетический объект, но это больше для тех, кто не включен в сеть отношений отаку. Если вы не фан, то для вас это просто скульптурные минатюры, куклы.
В их, отчасти вызывающих позах, больше кэмпа (по Сюзан Зонтаг), больше аккуратного, отточенного, странного «энтузиазма».
Они держат желания на расстоянии, и заключают их в себе.
Это не замена либидозной суетности, не субститут коммуникаций, это искусство.
Не фетишизм. 
Здесь нет пигмалионовских претензий. Фигурка - это схема, план, абстракция, ловушка для желания. Посмотрите на исходник, на мангу. Фигурка это чистая, гомеоморфная, т.е. без разрыва смысла и сути реализация.
Но уже вещь.
Тактильна, но только на взгляд, хотя и можно потрогать.
Они не могут быть ближе (в подобии нам), даже если начнут двигаться как роботы, но этого быть не должно, потому что так, они не удержат напряжения момента, позы, жеста, чистого повторения (желания).
У вас обязательно должна быть хотя бы одна такая, тогда вы поймете, о чем я!)

wf.jpg
(первая публикация на сайте «Частный корреспондент»).
 

April 21, 2008

Дис/локация 2.0

Если про «я» можно говорить что в какой-то момент оно было, то теперь это ставится под сомнение. Некоторые приводят  в пример движение вегетарианцев, говоря, что попытка расширить нормы морали на обращение с животными, это ничто иное как утрата ориентиров в самом человеке.

«Я» проваливается, уходит за под кожу куда-то глубоко в тело или/и из тела вообще.
Уходит из места, из определенной локации и может вещать, манифестировать себя не только из тела (телом), а из любого другого места, например из Сети.
Мода, body modification, это уже не статусные символы, а метки времени, истории (как перформанса, как события).

История вместо географии, локации, ландшафта. Инстинкт «территории» , деливший когда-то на номадов и земледельцев (не в пример более агрессивных чем их визави), остался,  может быть в еще в iPode, создающем частное (как крайний случай).

«Плотность» времени через события, приводит к тому что достаточно короткой, по абсолютным , земледельческим, астрономическим меркам, сопряженности вещи/места и она (вещь/место) становится меткой (tag) в истории, личной истории, в жизни.

На них, как ракушки на кита, нарастают смыслы, и чем дольше я существую с ними, тем больше они оплетаются, затягиваются этими историями, событиями, смыслам, и в какой-то момент вещь/место исчезает под ними, занимает их собственное (реальное  - и если такое есть) место в памяти.  
Бывает, что приходишь, возвращаешься куда-то, а уже нет соответствия образов, не узнаешь, как-то плоско, пустынно.

Часто они (вещи/места) становятся «чистыми» тэгами, функционирующими (и в этом, видимо,  их высшая польза) как «пирожное Мадлен».

December 11, 2007

Вращение колес

Эстетика номадов

Колесо как готический фетиш, посмотри на концепты Mazda. Механика как стиль -  открытая, как прозрачные корпуса  авто с шаржированной демонстрацией мощи движения цилиндров. Стим - панк. Назад к «природе» индустриализации, где всё так понятно и явно.
Наглядность движения, никаких скрытых узлов. Чистая анатомия. Как печатные машинки Этторе Соттсасса.  Его дизайн объекта как объекта магического.

Фетиш, когда-то, бренд - сейчас.

Continue reading Вращение колес.

November 3, 2007

Что послушать?

Структура потребления музыки меняется.
С одной стороны, её значение в жизни уже не осталось таким как в 60-х, а с другой стороны, - нет времени.
iPod сделал музыку сподручной. Цикл потребления укоротился: из Сети в ухо.
Кто-то еще покупает СD. Говорят, в Японии таких больше всего. Но, почему-то, по улице все ходят с iPodами, или с чем-то подобным, например, с "веретеном" от Sony  (ну во всяком случае так он, этот плеер, выглядит).
Всякое портативное устройство, становясь частью одежды, интенсифицирует информационный поток.
Музыку в продают по песням. Если вы автор и хотите концептуальности, то стройте пластинку как Картасар "62.Модель для сборки".

Что слушать?
Как ни странно, всё время хочется чего-то нового, более того, записанного буквально на днях, всё так, как будто музыка имеет свойство новостей: стареть.
Но она действительно стареет. Т.е. если это музыка не из моей личной истории, то она уже не может оцениваться с т.з. «современно – не современно», т.к. она не сопрягалсь, не сопереживалась с моим временем, со мной.

Музыки не бывает много.
Качество песни можно понять в течении, максимум куплета, ну, плюс припев для уверенности, тогда уж точно, всё становится ясно. С другим жанрами не так просто, но их и меньше.
Когда читаешь музыкальные журналы,  то это сродни гурманству, потому что потом начинается поиск, а за ним радость или разочарование, умноженное на все эти усилия. В любом случае, оно того стоит, потому что это уже какой то другой жанр, не музыка, не просто музыка, а её ожидание в сравнени с тем, что возникло по прочтении.
Поэтому, как можно реже стоит оглядыватся на сетевые рейтинги, советы и рекомендации. Пусть уж лучше профессиналы, возможно и ангажированные.

Но каждый раз история повторяется: стоя перед несколькими метрами винила, постоянно расыпающимися горками CD, думаешь, - а что бы послушать? 

August 12, 2005

Кейтай

Вышел сборник работ о культуре мобильных телефонов в Японии. Они тут называются кейтай (то есть что-то, что всегда носишь с собой). И их действительно носят с собой практически все. Технофетиш, как не крути, особенно для тех, кто помоложе и повеселей. Часто их телефоны обвешаны невероятным количеством, как амулетов, так и маленьких игрушек, которые просто милые (каваи, как тут говорят).

Эти ребята могут рассылают SMSки сразу пятерым, в компанию, сейчас виртуальную, а так — вполне реальную. Лишь около 7–8 % никогда не встречались в реале. Кейтай настолько же необходим, как умение здороваться, благодарить и извиняться. Это часть социального организма.
Едешь в электричке или метро и в silent mode отправляешь письма или ходишь по сети. Впрочем, можно играть, слушать музыку и даже смотреть телевизор.
В любом другом месте — говоришь, говоришь, говоришь.

Если в Америке, как пишут авторы сборника, звонок на мобильник это нечто раздражающее, то звонок в кейтай — это, в конце концов, поддержание нормальных отношений со всеми. От семьи до работы и друзей.

В обществе, где коллектив — это важно или даже очень важно, такое общение — просто необходимость.
Это технология, которая не создает кокона. Ее существование абсолютно прозрачно, она фетишизируется не больше, чем любимая игрушка.

Это просто вещь, которую можно и нужно использовать.
В нее не надо лезть и настраивать, софт не ваша проблема, его как бы нет, если двигаться дальше по этой линии, то по пути нам встретятся игровые приставки — вставил картридж и играй, потом Маки, не требующие жесткого вмешательства в систему, потом Windows, ну и, наконец, nix’ы, системы с открытом кодом (это не значит, что вы тут же должны что-то править, но, в принципе, можете).

Кейтай — это абсолютная социальная технология, коммуникация в чистом виде, из любого места и любому. Япония не демонстрирует чего-то особенного, разве что очень яркий пример того, что технологии, лишь вытягивают из общества и/или индивида то, что там уже было, ничего сверх того, что было бы понятно и привычно, иначе бы это так не продавалось.

Компьютеризация Америки — это путешествие протестантизма веберовского толка, — отсюда и ноутбуки и хот-споты: я всё время ношу собой всю мою библиотеку, весь мой Интернет, всю мою почту, я — портал, особенно вместе со своим блогом и не одним. Смартфон для меня был бы хорош, но… в него не вставить DVD.

Кейтай же — это wired, точка, в которой ты подключен к своему миру.

March 23, 2005

Подкастинг

Можно только удивляться, почему podcasting появлялся так медленно в той волне блогов, которая двигалась, как кажется, совсем не так, как ЖЖ…

Что и говорить, культ Мака, похоже, непобедим. У него история. А ни что не крепит миф, как туман времени, в который опущены его корни. Когда держишь в руках iPod и чувствуешь его тяжесть, он, как всякая настоящая вещь с историей, ощущается не легкостью пластика, а теплом согретого в руке металла.

Аудио-блог — это оставленное на автоответчике в Сети послание. На вечное хранение. Конечно, если ты сказал что-то достойное памяти.
В конце концов — это твое радио.
Не утомительный стриминг. А нечто квантованное, как мысль или ощущение.
Это персональная коммуникация в чистом виде. Может быть, поэтому на сайте BBC вы обнаружите только rss-ленту, но не меченные тегами для подкастинга mp3-файлы.
Это другая технология и другая идеология. Это просто радио. Отложенное в радиопрограммах. И столь редкое в своем индивидуальном голосе.

Оно говорит не только для тебя. И ты это знаешь, и оно. Заметь: оно! Не он, не она, а ОНО, большое или маленькое, но множественное, и потому невероятное в своей индивидуальности до конца, когда за тобой не стоит ни редактор, ни спонсор, никто.
Хотя, если ты сам будешь рекламировать что-то, — это уже будет просто совет. Пусть и оплаченный :-)

Анонимность письма растворяется в голосе. В голосе подкастера, а не диджея на радио. Подкастер случаен, как попутчик, он постоянен, как сосед, но он всегда один.

В конце концов, технологии становятся словарем, тезаурусом, из которого в нужныймомент можно вспомнить нужное слово, хотя и можно придумать, что-то к случаю, в состоянии чрезвычайного напряжения.

Включившись в подкастинг, мы занимаем новые рубежи в обороне за идентичность.