Recently in дизайн Category

December 5, 2015

О "материальном" и "плоском" дизайне (на исходе?)

"Flat design" by Apple, “Material design" by Google is a nostalgic flavour of childhood feeling "all around you", where ”me" was some pivot point, volens nolens.

Living under the "searching for identity" comes down, alas.

Sure, the "multiplicity" is the same state of mind, not gaze, but glance, parallax, abstraction of "wave functions" ad so on.

But I want to see material sign of "oneness", in clear and hard brightness.

September 29, 2011

Kindle Fire путь в облака


Вчера  Джеф Безос (Amazon) продемонстрировал широкой публике новую итерацию Kindle:
просто электронно-чернильные за  $79
c  touch интерфейсом за $99,
а если еще и 3G то $139.

Ну и хит Kindle Fire -
(7" multi-touch display with IPS (in-plane switching) technology and anti-reflective treatment, 1024 x 600 pixel resolution at 169 ppi, 16 million colors)
8 Gb памяти,
8 часов на чтение,
7.5 на видео,
WiFi,
встроенные динамики  и
вес  413 грамм.
$199! (Правда, милая цена), говорят, что $50 в убыток с устройства )

Для ориентации в медийных и товарных богатствах на Kindle Fire, и только не нем стоит браузер Silk, плод  долгих лет разработки, заточенный на амазоновские облака.
Про облака Безос сказал, показывая слайд торчащего в пустоту USB кабеля, подчеркнув, что для пользования  Kindle Fire. ни компьютера, ни backupа не нужно.
Вкратце так. 

Так что на рынке предоставления услуг медиа и сопутствующего ему контента почти вровень встают двое на букву «А»)
 
Amazon по сути ретейлер, и в отдельные моменты его Kindle Fire может напомнить толстые каталоги цветастые рассылочных фирм, кстати, существующие и поныне))
Apple продукция  пока еще больше похожа на средства производства (см., например, регулярные серии промо роликов «iPad для бизнеса» и др.)

Все остальные производители подобного рода устройств, по-видимому, обнаруживают, что пресловутые «товарные экосистемы» не абстракция, и что товар это не просто единица чего-то, упакованная в коробку, но  талисман  с помощью которого покупатель подключается (вместе со своими деньгами) к миру Товаров , Услуг и Восторгов (Cult of Mac (имя  бренда)) .
А не остается один на один с розеткой и Интернетом.

Дизайн: я поклонник предыдущего поколения Kindle, пусть функционально это и может навевать печаль, но как приятно для глаза_) Еще жива память о бумажных книгах, вот о чем сейчас (!) не скажешь что они эргономичны . Так и Kindle.

Kindle Fire же может прорываться на рынок коммуникаторов, так кажется после того как видишь все увеличивающуюся ширину смартфонов. Ему бы Bluetooth и гарнитуру на ухо. И не надо iPodов.

А в целом, разве не здорово, - библиотеки становятся ближе, с каждым днем_)

March 9, 2009

Пэчворк из нарезанного на слова блога

Wordle - место где можно из частотного словаря (words cloud) вашего сайта или еще какого-нибудь текста, собрать веселенький коврик, и не один, т.к. можно менять щрифты, количество слов расположение.
Легкий приступ нарциссизма подразумевается.

December 2, 2008

Ma.K Modelers Showcase 4

Ma.K Modelers Showcase 4
прошел в субботу в Токио, Синдзюку, в одном из Домов Культуры, на нулевом этаже в небольшом зале. Народу было, сколько положено)), не такой лом как на Wonder Festival. Очень камерно, под стать эстетике Коу Йокояма (Kow Yokoyama) и других последователей его филигранного стиля изготовления моделей начатого фирмой NITTO Japan.История этого сета начинается вначале 80-х, после публикации истории и фото сессий  моделей, сделанных Йокояма, в журнале Hobby Japan Magazine.
В конце зала на столах лежали подшивки журнала, практически, за все эти годы.

Участники приносили свои творения, их тут же тщательно фотографировали и потом они представлялись на всеобщее обозрение.  

Действо, по духу, похоже на филателистическую выставку, притом, что модель, ты делаешь сам, работая  либо с сетом, либо создавая свою по мотивам SF3D (как правило, с эскизов мэтров). Кроме журнальных публикаций выпущено насколько альбомов с иллюстрациями и мануал, где в подробностях рассказывается, как сделать что-то свое.
Не занимаясь подробным разбором соответствия каждого творения канонам, просто скажу, что было интересно. Впрочем, еще интереснее, когда знаешь о чем это всё, а уже тем более, когда сам участвуешь)).



October 1, 2008

Фигурки

История с фигурками началась давно, в 60-х, во всяком случае, именно тогда они начали выглядеть примерно так сейчас. Это были солдатики (G.I.) и ими просто  играли. Потом появились герои комиксов, много и разных, их стали выпускать аккуратно упакованными в коробку, открывать и доставать уже было не обязательно, теперь они красовались нераспечатанными, коллекция. Серия. Надо было собирать. Выпускались фигурки с намеренными «ошибками», ограниченным тиражом.
Дальше больше.

Основная идея  «Wonder Festival», продекларированная в каталоге, это «гаражное» творчество. Далеко не у всякого в Японии есть гараж, особенно в крупном городе, но идея ясна: делать то, что тебе хочется, как правило, воплощать любимых  героев в пластике (или специальной глине), из 2D в 3D).
Самые креативные, те, находят образ, у себя в голове и вот, пожалуйста, - шедевр, или приравненный к нему. Без иронии.
Но, как правило, фигурки, - это реплики, иногда даже, для пущей убедительности, рядом стояла PSP, на которой крутился фрагмент из аниме.
Один из важных для коллекционеров, журналов, так и называется -  "Relicant".
Тут же, на выставке, можно было увидеть как это делается: лепится вырезается, раскрашивается, более того стояла специальная машина(), которая по вашей трехмерной модели могла сделать фигурку, прям как нанофакс в Гибоновском романе «Идору».
«Нанофакс»  не совсем «гаражная» идеология).
 
И так, вначале были манга и аниме, а потом фигурка (полная копия или по мотивам). Т.е. она, с одной стороны представляет, презентируют нарратив (манги, аниме или RPG, что реже), с другой - это самостоятельный эстетический объект, но это больше для тех, кто не включен в сеть отношений отаку. Если вы не фан, то для вас это просто скульптурные минатюры, куклы.
В их, отчасти вызывающих позах, больше кэмпа (по Сюзан Зонтаг), больше аккуратного, отточенного, странного «энтузиазма».
Они держат желания на расстоянии, и заключают их в себе.
Это не замена либидозной суетности, не субститут коммуникаций, это искусство.
Не фетишизм. 
Здесь нет пигмалионовских претензий. Фигурка - это схема, план, абстракция, ловушка для желания. Посмотрите на исходник, на мангу. Фигурка это чистая, гомеоморфная, т.е. без разрыва смысла и сути реализация.
Но уже вещь.
Тактильна, но только на взгляд, хотя и можно потрогать.
Они не могут быть ближе (в подобии нам), даже если начнут двигаться как роботы, но этого быть не должно, потому что так, они не удержат напряжения момента, позы, жеста, чистого повторения (желания).
У вас обязательно должна быть хотя бы одна такая, тогда вы поймете, о чем я!)

wf.jpg
(первая публикация на сайте «Частный корреспондент»).
 

August 4, 2008

Wonder Festival 2008 Summer

mpb.jpg
«Wonder Festival 2008 Summer». Токио. Одайба. Биг Сайт. Воскресенье.
Ранее утро, для кого то очень ранее. Температура 30 и больше. Очередь протянулась, наверное, на километр с лишним, а может и больше.

«Wonder Festival» фестиваль фигурок, кукол, как правило, персонажей анимэ/манга. Проходит раз в полгода. Это летняя итерация.
Если не все отаку Токио, то большинство собрались здесь, на Одайбе, задолго до открытия в 10 часов. В качестве билета надо было купить каталог выставки, за 2.000 йен (20 долларов) и потом, когда при входе, поднять его над головой.
 
Как только в мегфон объявили открытие - все побежали. Торопиться надо потому, что на выставке можно купить набор (контстуктор) или готовую куклу, фигурку, и ясно, что всем желающим не достанется. еще стоя в очереди, можно на карте выставки наметить цель, стенд: для брендов это были небольшие павильоны, для остальных, а таких было большинство - столы. Поэтому надо было двигаться быстро. И хотя зашел одним из самых первых, но уже очень скоро, проходя мимо некоторых столов видел надписи «Продано».
 
Вообще пространство выставки было очень большим: два этажа и холлы в Биг Сайте, но и отаку в Токио не мало, а некоторые, наверняка, приехали и из других городов. И пока все не разбежались по намеченным целям, плотным потоком перетекали в залы по лестницам и эскалаторам. Тот эскалатор, что спускался  на нижний этаж стоял, но тот,  что поднимался на четвертый работал. На каждой ступеньке стояло человека по четыре. И тут, проталкиваемый толпой, в один из нижних залов, я увидел боковым зрением, как народ, тот, что был на эскалаторе, начал сползать, потёк вниз, медленно, но верно, толпа двинулась еще быстрее. Уже на пороге  другого  зала видел, как тот эскалатор остановился.
Потом в новостях сказали, что это от перегрузки, он вначале остановился, а потом пошел в обратную сторону, ввниз.  Те кто упал, отделались ссадинами, и сняками, по крайней мере, так сказали. Откау народ крепкий, и большинство мужского пола_).

Дальше, собственно, выставка.  В холле перед залами стояли стенды больших брендов, например, таких как Wave Corporation, Alter, Kotobukija и др. а в самих залах небольшие компании и художники.  Стоило это всё достаточно дорого, в среднем по сто и больше долларов за фигурку.  Были всякие приятные мелочи, типа брелков для кейтев или маек.

Во всё этом, самое удивтельное удивительно, как то сказочное впечатление от манга/аниме, практически полностью переносится в фигурку.

Вообще то, шел посмотреть, что нового появилось среди Ma.K. Z b V 3 0 0 0. Maschinen Krieger, ну и всё, что связано c работами Коу Йокояма (Kow Yokoyama) и Макото Кобаяси (Makoto Kobayashi), его работы есть, например, в ежегодниках "Hyperweapon".
Модели Ma.K были, их делает Wave, т.е. они были и на её стенде, а вот Кобаяси не видел, может пропустил.


December 11, 2007

Вращение колес

Эстетика номадов

Колесо как готический фетиш, посмотри на концепты Mazda. Механика как стиль -  открытая, как прозрачные корпуса  авто с шаржированной демонстрацией мощи движения цилиндров. Стим - панк. Назад к «природе» индустриализации, где всё так понятно и явно.
Наглядность движения, никаких скрытых узлов. Чистая анатомия. Как печатные машинки Этторе Соттсасса.  Его дизайн объекта как объекта магического.

Фетиш, когда-то, бренд - сейчас.

Continue reading Вращение колес.

September 25, 2007

Музыка / автор

В интервью программе «Аргентум» на «Эхе», Земфира, сказала, что удивлена, почему народу, который перестал ходить в музыкальные магазины, не хочется взять в руки  упаковку с CD, полистать книжечку. Если бы она была старше, то также была бы удивлена какой-то, суматошной мизерностью jewel boxа, по сравнению с  LP, особенно с теми в которых был альбом, вкладки, открытки – всё это называлось «дела»))). Открыть запечатанную пластинку – это было целое действо, как раскапывание клада.
Это эстетика вещей, их тактильности)

Теперь кажется, что вещи, как материальный объект, это что-то вроде неизбежного зла, особенно те, что создают повседневность. Хотя, часто они сделаны так, что-бы исчезнуть в процессе использования, они сподручны, их как бы нет, и это лучшее, что может случится с дизайном))).

Но вот музыка перешла в другой формат, она виртуализировалась. Более того, знаю тех (и это не поза), кто намеренно не смотрит клипы, с исполнителями любимой музыки, и если бы было можно, то и не заморачивался бы запоминанием имен и названий.Может это и лень, но и скорее знак того, что музыка, вернее её потребление, переходит в какую-то другую форму.

Да, будут концерты, но для слушателя, это скорее, форма преживания состояния «на концерте», а собственно музыка, она как бы отделилась от исполнителя, композитора, и стала, тем, чем она и была всегда.

March 27, 2006

От логоса к лого и обратно

Общее место: живем в век дизайна.
Перешил и/или переходим от рациональности, часто жесткой или более жесткой, строгости, однозначности слов к полиреферентности образов. Чего стоит одна только коллекция воплощений одной только формы - бренда Absolut.
Но мир не становится снова волшебным, а хотелось бы (симптом Поттера), он скорее в духе космогонических веяний, может быть голографическим.

Монтажность нарратива: эстетика клипа: момент отношения к миру. Не эволюция становление, и т.д.
С первого взгляда, - как Кейс Поллард, из «Распознавания образов» Гибсона, видела успешность лого.

Смыслы мира входят в нас картинками (комиксами) заставляя слова уходить, туда, откуда пришли в логос, в то, что рождается в постепенности диалога и/или монолога.
Блог, как противостояние немоте образов. В западной культуре, по преимуществу.
Всё ли показано за/для/на нас?

Высматривать тренды в уличной моде (если я не умею рисовать, так может попробовать сделать нечто, с помощью ножниц).

Вычитывать в блогах: делегирование компетенции, эффект шума больших чисел: обговаривание банальностей с длинным хвостом и в конце концов, появлении чего-то нового: метфоры.
Как места встречи буквы и штриха.

January 31, 2006

Web дизайн: между типографской и интерфейсом

Первое (типографика) характерно для блогов и иже с ними (зеркалами печатных изданий в сети и т.п.). Интерес к сетке в её измеримом виде (золотое сечение. Даже есть прога Atrise «Golden Section» – прозрачная сетка, которой можно измерить всё что на экране, - подогнать под пропорцию Золотого сечения).
Продолжаются попытки ввести строгость типографики в a priorную неуклюжесть weba, даром, что CSS позволяет тут вдохнуть глубже.

В целом, Стандарты (в понимании A List Apart) выглядят более чистыми структурными решениями (с точки зрения тех же типографских сеток).

То что, в прошлом году крупнокекглных решений было больше, - это и вера в букву (шрифта) и движение в сторону интерфейса (функциональной знаковости).

Кажется, что над всяким интерфейсным решением веет призрак «зиппинга» (желания нажимать и нажимать кнопки).
Всё труднее удержать внимание, так может с помощью ритма коротких абзацев – это уже похоже на презентацию – и смены экранов, включать читателя в круг сказанного.

Второе (интерфейс в "классическом" смысле) – прерогатива поисковиков, магазинов, сервисов и т.п.