Recently in блогосфера Category

September 5, 2007

Google пугает

Последений номер The Economist c аносом на обложке "Кто боится Google?". Ответ: многие. Даже Джон Баттели (John Battelle), написавший о Google, оптимистичную книжку, нынче, как пишет тот же The Economist, - печалится: “I've found myself more and more wary” of Google “out of some primal, lizard-brain fear of giving too much control of my data to one source.”
Уж слишком много знает Google, о своих пользователях, - а как же иначе "наносить добро и причинять пользу", так могут некторые интерпретировать замечательное "Don't be evil".
The Economist показывает набор: "за" и "против".

Но почему-то опять хочется думать о собственом поисковике (что технически, сомнительно), или страдая "невыносимой легкостью" паранои, задавать вопросы, заметая следы, а далее... всюду).

January 22, 2007

Горячее и холодное

В потоке итогов года, John Battelle, в своем блоге Searchblog весьма остроумно, используя экономическую модель, продемонстрировал, по пунктам, разницу между Packaged Goods Media - стало быть, корпоративными и проплаченными медиа и Conversational Media - теми, что зовутся независимыми блогами. И как видно из поименования последних, смысл посланий рождается в диалоге, т.е. в полемике поста и комментов.
Если это и так, то лишь в идеале, и следуя модной идее, что медиа - это рефлексия общества по поводу самого себя (Н.Луманн), можно думать о блогерах как о наблюдателях за наблюдателями, т.е. работающими, как правило, с материалами самой сети, т.е. с медиа.
Разница взглядов и анализа - это мировоззрение блогера. Т.е. и за наблюдателями наблюдателей еще можно подсматривать и так бесконечно (рекурсивно).
Кажется что в отличии от «запакованных» медиа, «разговорные» могут позволить себе некоторый тематический риск, - но не тот, провокативный, - во всяком случае, не задуманный так, а риск новой темы, нового взгляда на общество (сообщество).

И именно в этот момент, в процессе такого высказывания и его комментирования - происходит его (риска) «распаковка», рассеяние, - в обсуждении, комментах (идеальная ситуация).
И как говорили идеологи Open Source, - порой важно не столько сиюминутное качество продукта (программы), сколько возможность как можно большего участия в её написании разных людей.

И ещё, что бы не становится жертвами того, что Дж. Ритцер называл «МакДонализацией» - абсолютной калькулируемости всего. Рационализации доходящей до «иррационального». До полного изъятия человека из всех переменных.

Итак, - «упакованные», непрозрачные медиа и «разговорные», открытые.
Прям как у МакЛюэна (холодные и горячие).

March 27, 2006

От логоса к лого и обратно

Общее место: живем в век дизайна.
Перешил и/или переходим от рациональности, часто жесткой или более жесткой, строгости, однозначности слов к полиреферентности образов. Чего стоит одна только коллекция воплощений одной только формы - бренда Absolut.
Но мир не становится снова волшебным, а хотелось бы (симптом Поттера), он скорее в духе космогонических веяний, может быть голографическим.

Монтажность нарратива: эстетика клипа: момент отношения к миру. Не эволюция становление, и т.д.
С первого взгляда, - как Кейс Поллард, из «Распознавания образов» Гибсона, видела успешность лого.

Смыслы мира входят в нас картинками (комиксами) заставляя слова уходить, туда, откуда пришли в логос, в то, что рождается в постепенности диалога и/или монолога.
Блог, как противостояние немоте образов. В западной культуре, по преимуществу.
Всё ли показано за/для/на нас?

Высматривать тренды в уличной моде (если я не умею рисовать, так может попробовать сделать нечто, с помощью ножниц).

Вычитывать в блогах: делегирование компетенции, эффект шума больших чисел: обговаривание банальностей с длинным хвостом и в конце концов, появлении чего-то нового: метфоры.
Как места встречи буквы и штриха.

February 14, 2006

Блоги: друзья и мемы

Wiki пишет: блог или веблог периодически возобновляемый журнал. Запись в блоге или «пост» обычно содержит ссылки на другие ресурсы сети. Термин "weblog" пущен в оборот Jorn Barger on 17 December 1997. А если уж быть дотошным, то собственно слово "blog," закреплено за Петером Мерхольцом (Peter Merholz). Это он разбил слово weblog на we blog в своем блоге в апреле или мае1999.
Динамика роста количества блогов зависит, по-видимому, не столько от пропускной способности каналов, сколько от программ, с помощь которых можно вести сетевой дневник. Если к концу 90-х, их было около сотни, то по данным Perseus Development Corporation в 2005 году - больше 10 миллионов.
В марте 2003, Oxford English Dictionary включил слова «блог», «веблогинг», «веблогер» в свой корпус. Увековечил.

Continue reading Блоги: друзья и мемы.

July 30, 2005

Трайбализм и сеть

Сеть (как и всякое медиа) распределяет, распространяет знаки. Знаки всего и для каждого, но знак понятен только тому, кому он предназначен.
Для примера: Не понимаешь китайского, а он теперь на многих хакерских сайтах, - отвали, или узнай хотя бы как выглядит иероглиф означающий «загрузить».
Трайбализм, грубо говоря, способ существования социальной группы - это в большей степени, персональное общение, лицом к лицу. В таком случае, это и не идеология, и не вера, это даже не группа с харизматическим контролем, (типа коммунитас), а скорее отношения больше похожие на крепкую дружбу. Или на семейные отношения, но в широком смысле. Это нечто необходимое, естественное, на определенном этапе развития для каждого, это такое чувство, с гордостью и ответственностью. Может даже дзайбацу. Т.е. это история реальной жизни участников, реальных отношений внутри группы . Можно стать членом семьи, но для этого надо провести с ней некоторое время, и не малое.
А можно ли представить виртуальную семью, - разумеется, нет, даже при всей силе воображения.
Так что если некая группа «А» хочет завербовать кого-нибудь из группы «омега», она сможет это сделать лишь в том случае, если у соискателя в душе, давно теплится «виртуальный» образ группы «А», такой желанной и т.д.
Но такое совпадение возможно лишь в простом случае, на уровне простых эмоций, как например ожидание в отношении какой-нибудь вещи, товара, который, как принято считать, продает, очень часто, вовсе не себя, а лишь идею конкретного счастья, как бы спрятанного в этой покупаемой вещи.
На существующем рынке потребности могут создаваться специально.
Но, а если есть, некое естественное, еще неудовлетворенное желание, то это вообще, золотое дно.
Предположим, что некто, увидел такую потребность. Назовем её «желанием сказать НЕТ», «надоело», и т.п.
Откуда это желание? В мире, переполненном гиганским количеством разных стимулов, трудно понять, какой из них «хороший» а какой «плохой», хотя, с плохим понятнее, от того, что не нравится, мы обычно отказываемся сразу. Тут и возникает ассимтерия.
«Да» - это открытость, бесконечность, неопределенность, а «нет» - это уже некоторая граница, убежище, отделение внешнего от внутреннего, дома от улицы. Там чужое, тут своё.
В абсолютном виде, такой ход, отрицает и саму жизнь, особенно, если думать, о том, что есть что-то другое, иной мир.
И если это не религия и не идеология, а некто, с таким ходом мысли, получает реальную поддержу, то тут можно вспомнить и 9/11 и 7/7
.
Возможно причиной такой абстрактной ненависти становится melting pot и информационные перегрузки мегаполисов, как считает Бодрияр, как бы там ни было, в результате стираются, или делаются попытки стереть знаки Иного – WWT или безопасность старых имперских столиц.

И кажется, что не Сеть, сама по себе, как медиа, а нечто совсем другое, является причиной и/или катализатором случившегося. Не будь сети, эти группы могли бы обмениваться телеграммами, гонцами, вербовщикам (живыми, активными персонажами), и лишь в этом, последнем случае, можно было бы говорить о трайбализме, как способе существования таких групп, но ни как, ни в случае обольщения нейтральными знаками разбросанных по сети сайтов.