Recently in общество Category

July 14, 2011

Идеальная книга по маркетингу цифровой эпохи

Google выпустила книжку Джима Лекински (Jim Lecinski «ZMOT. Winning the zero moment of truth». Где под «базовым» моментом истины» понимается активность покупателя в поисках информации.

Цифры, графики, списки рекомендаций.
На них можно увидеть для каких групп товаров этот принцип работает с большей эффективностью, хотя средний показатель 80%.
В общем, чем больше денег требует покупка, тем больше глубина поиска информации по продукту. Вот оно ключевое для Google слово - «поиск» _:)
И чем дальше, тем больше требуется усилий для понимания сравнительного анализа характеристик.

Желание совершить покупку делает вас специалистом;
тут проявляется еще один момент: стоят ли усилия по изучению предмета сэкономленных денег, и всего что за этим стоит или наоборот, это только обостряет охотничьи навыки, и как трофей - отчет, реплика, совет в форуме, - и еще одно удовольствие (признание). 

Кроме того книга замечательна и тем, что в ней всего 75 страниц, польза на которых очень удачно представлена внятной типографикой.
Возможно, что-то из того, о чем пишет Лексинки, и было известно, но и тут в основе выводов лежит добротное исследование, проведенное Google.

Читать.

July 6, 2011

Mедийные архетипы

Предыдущая моя ремарка, относилась к последнему из тезисов Келли.
Не без товарищеского участия, еще раз прочитал) и вот:

1_  Экраны. 

Да, есть это старое понятие трех экранов (TV, mobile, PC).
Понятно, что всякий экран напрягает, прежде всего, своим технологическим несовершенством, куда входит и форм-фактор, т.е. попытка стягивания внимания в его точку.
Это стягивание заставляет достраивать визуальное несовершенство сцены до ощущения реальности, потом сама сцена, в восторге от понимания своей специфики, кроит картинку всеми самыми действенными и/или  модными риторическими приемами (монтаж, CG)
(как в тексте, так и в видео (звук опционально))

Но от ощущения неполноты и возможности двигаться бесконечно (например, по ссылкам) - начинается серфинг рассеянного любопытства, который можно остановить только казуалкой или еще лучше MMO игрушкой
(остановка за счет символичности самого жанра (игры): отыгрывания ролей и достижений).

2__ Интерактивность.  

Было. В рамках замкнутых систем с исходным набором элементов и функций. 
Что заложишь, то и получишь, ну может плюс (как нечто прибавочное) удобство (в той или иной степени зависящее от интерфейса).  

А механические устройства, они разве не давали интерактивности, в любом случае, если логика процессора бинарная, и между ней и мной не втиснут AI, то разницы нет.


3__ Обобществлено). 

«Все что может быть обобществлено, то и будет обобществлено..»: смыкается с последним тезисом о копировании. 
Т.е. все, что в цифре, то не удержать), как слово.


4__ Поток.  

Быть все время в курсе, аддикция на RSS, твиттер, и всякую нотификацию. Расширение поля зрения.
То же скольжение (серфинг), но вывернутое наизнанку как благо и сервис, и проклятие (в клинической форме).
Невзлетевший гугловский Wave, тому пример. Попытка организовать такой поток.
Теперь они аккуратнее: фильтруйте кругами (по степени важности, например. Любой тэг, может быть в основе, в общем случае). «Круги» - одна из опций их нового творения  -  Google+.

5__Проблема доступа

это проблема доверия, всякая социальная протяженность, распространенность  - это доверие. Как иронизировали (не без цинизма, как кажется) в шестидесятых: In God we trust, all others pay Cash.

P.S.

Почему, собственно, Келли, просто его прочтение очень похоже на медийные архетипы, а чем же это могло/должно быть?

April 17, 2011

Ebook как не-что

Книга - это носитель (переносчик) информации.
Исторически фетишизированный как механические часы и воспринимаемый излишне эмоционально.
Дискетам это про 3-x дюймовые) может и не хватило времени для культового статуса, чего не скажешь про iPod.

Скорее вопрос в том, как и на чем должно и удобнее существовать (информации), не просто самой по себе, а для транслирования, переноса, презентации, если так случилось, что книга как последний оплот перешла в цифру, став текстом.

Как разделить, объединить, то, что потеряло свой носитель. Вернее то (книга), что было поставлено под сомнение.

В общем, текст это попытка привести читателя в присутствие с автором, идеей, событием. Это некая «реальность», заявка на реальность, «объект», который можно представить либо как текст в его линейности (+гиперссылки) либо как модель (систему), используя все доступные средства выражения (подлежащие оцифровке), т.е. как виртуальный объект, который можно исследовать множеством разных способов.

Фактор нашего времени: быстрее, больше информации.
Повествование - это время рассказа. Рассказ - пассивное восприятие (холодые и горячие медиа по Маклюэну), восприятие объектов (в пределе (lim)) - активно.
Деятельность.

Синкретичность объекта: нет лимита и/или схемы времени для его восприятия.
Игра (например).
Объект подразумевает схему по которой он разбирается. Eсть такой прием в педагогике: «instruction design».
Квест (например).

Интерфейс должен занять все перцептивные каналы, от монитора до кинекта и социальных сетей как способа существования и/или мышления(некоторые полагают что для этого необходима группа(необходимо и достаточно)).
Автономное существование жанров достигает апогея вырабатывая внутренние ресурсы (некотрые ситают, например, что покастинг (недавнее, лет 10 жанровое образование уже на закате).

И вот уже язык все меньше и меньше используется для описания того, что можно показать (фото, видео, картинка) - уменьшаются ли его выразительные средства, становится ли язык склонным к использованию большого количества иконических средств(?).

«Mind mapping» - логика суждений как схема понятий или представлений. Визуализация предмета описания: схемы, картинки, иконографика.
Комикс. Роман в каринках.
Кино как комикс: монтаж («клиповость»), множество ракурсов, CG, аниме. Будущее кино - короткие как твиты (?) Например, недавний сериал «The Confession» (общий хронометраж - 6 минут.

Так важно быть в курсе, поэтому чаще информация - это короткое сообщение, дифференциал к уже известному.
Важно: быть в теме, в контексте, а он (как база) постоянно увеличивается.

Окончание должно звучать как:
«Продолжение следует».

June 12, 2010

Новое медиа: стекло, сталь и кремний

Исчезающий интерфейс  от Apple и «насыщенные интернет приложения»

 

Дизайн очередной итерации  iPhonа больше похож на механические часы. Доподлинно известно их устройство, вдохновенная прилажность. В iPhone кремний (процессор A4) - как пружина в Жеже Лекур. Самостоятельно открывать не рекомендуется. 

И преподнесенная прозрачность - зрелище технологической линии (и даже возможность расковырять до релиза, что бы унять последующие позывы к вивисекции). Но это не прозрачность корпуса старых маков, под пластмассовой крышкой, где как в окаменелом желе, в глубине просматривались платы. То была лишь картинка, чистая визуальность, арт.

Сейчас нет. Реклама от Apple, продуктов последних лет, ориентирована на понимание техники производства, сделанности,  надежность  внутреннего устройства продукта. 

Не герметичный фетиш, не нагруженный мистическими смыслами амулет, а лишенный всякого волшебства объект (как ни парадоксально, но почти в духе манифеста журнала «Make» ).
Культ уходит сквозь вещь, не оседает на ней, а просачивается, оставляя за собой систему (экосистему): линейки продуктов, магазины, сервисы, инструменты для собственного воспроизведения (
SDK)  - чужие не допускаются (например, Flash).
Границы очерчены.  То, что внутри и то, что снаружи. 

Continue reading Новое медиа: стекло, сталь и кремний.

February 4, 2010

Пост Аватар Депрессия

Как сообщало(CNN), "Аватар" Джеймса Камерона, возможно, был слишком реальным для некоторых фанатов, которые утверждают, что пережили депрессию и желание суицида, после просмотра фильма, потому что они слишком долго наслаждались красотой мира чужеродной Пандоры.

На форуме фан-сайта "Avatar форумы", эта ветка озаглавленная "Как справиться с депрессией от недосягаемости мечты о Пандоре", получила более 1000 сообщений от страдающих депрессией и тех кто пытается им помочь. Тема стала настолько популярной в прошлом месяце, что администратору форума, Филиппу Багдасаряну, пришлось создать второй поток, чтобы люди могли продолжать постить свои чувства по поводу фильма.

И хотя сам модератор выступает как реалист, однако на форум приходят и такие которые готовы обшарить весь интернет в поисках последнего доказательства того, что такого мира, как Пандора, действительно нет. «Нет ли у вас другого глобуса?»
Continue reading Пост Аватар Депрессия.

September 14, 2009

Роман в телефоне

Жизнь жанра в интернет литературе

 «Романы на мобильниках» (keitai shosetsu).  Истории, написанные на и для сотовых телефонов, в основном, сочиненные молодыми женщинами. Понятно, что писать в окошке кейтая,  можно только простые тексты, где слова перемежаются с пиктограммами. Да и сюжет предсказуем. «Как правило это  любовныее истории , - рассказывает  Мари Куромачи, редактор издательства Star, -  Обычно, героиня теряет свою первую любовь , а затем прилагает большие усилия что бы ее найти снова. Препятствий может быть целая россыпь, но все они неизменно преодолеваются да и сами эти травмирующие события, обычно служат  средством  для того чтобы свести героиню и ее кавалера вместе».  «Обычно это истории от первого лица, без особого разнообразия», - добавляет другой редактор.
 "Я начала писать рассказы на телефоне, - рассказывает Рин, молодая 21 летняя женщина, один из популярных авторов keitai shosetsu, - еще в старшей школе, в перерывах между уроками. И что  бы другие на подумали за мной чего-нибудь странного, писала их  на телефоне. Ты пишешь рассказ, а другие думают что e-mail».
Continue reading Роман в телефоне.

July 28, 2009

Тэг состояния души

Кажется, что вся музыка стала цифровой: кто может, покупает в iTunes и Amazon, кто не может -- слушает её в социальных сетях или качает через торрент-трекеры. Правообладатели страшно сердятся и преследуют за копирование. Однако социологические исследование показывают, что, хотя продажи CD и снизились, но «цифра» вовсе не убила «пластик», а те, кто скачивают музыку, покупает её чаще, чем те, кто не умеет.

Continue reading Тэг состояния души.

April 16, 2009

Яблочное эльдорадо

Эта история начиналась печально в конце августа 2008 года. Дела у Этана Николаса шли не очень: выплата бонуса задерживалась (он тогда работал на Sun Microsystems), а надо было платить за дом, только что родился его младший сын и задолженность по больничным счетам росла. В общем, надо было искать новую работу и выставлять дом на продажу.

Ему вспомнилась недавняя история о парне, который заработал четверть миллиона долларов на головоломке, написанной для iPhone. «Если у меня получится заработать хотя бы часть, -- подумал он, -- то тогда мы сможем свести концы с концами». И хотя он много лет занимался программированием, ему было уже 30, он работал на Sun, занимаясь разработкой Java, Николас никогда не писал игр на Objective-C, языке приложений для iPhone, который, по мнению некоторых игрописателей, сам больше напоминает пазл.
Continue reading Яблочное эльдорадо.

October 1, 2008

Фигурки

История с фигурками началась давно, в 60-х, во всяком случае, именно тогда они начали выглядеть примерно так сейчас. Это были солдатики (G.I.) и ими просто  играли. Потом появились герои комиксов, много и разных, их стали выпускать аккуратно упакованными в коробку, открывать и доставать уже было не обязательно, теперь они красовались нераспечатанными, коллекция. Серия. Надо было собирать. Выпускались фигурки с намеренными «ошибками», ограниченным тиражом.
Дальше больше.

Основная идея  «Wonder Festival», продекларированная в каталоге, это «гаражное» творчество. Далеко не у всякого в Японии есть гараж, особенно в крупном городе, но идея ясна: делать то, что тебе хочется, как правило, воплощать любимых  героев в пластике (или специальной глине), из 2D в 3D).
Самые креативные, те, находят образ, у себя в голове и вот, пожалуйста, - шедевр, или приравненный к нему. Без иронии.
Но, как правило, фигурки, - это реплики, иногда даже, для пущей убедительности, рядом стояла PSP, на которой крутился фрагмент из аниме.
Один из важных для коллекционеров, журналов, так и называется -  "Relicant".
Тут же, на выставке, можно было увидеть как это делается: лепится вырезается, раскрашивается, более того стояла специальная машина(), которая по вашей трехмерной модели могла сделать фигурку, прям как нанофакс в Гибоновском романе «Идору».
«Нанофакс»  не совсем «гаражная» идеология).
 
И так, вначале были манга и аниме, а потом фигурка (полная копия или по мотивам). Т.е. она, с одной стороны представляет, презентируют нарратив (манги, аниме или RPG, что реже), с другой - это самостоятельный эстетический объект, но это больше для тех, кто не включен в сеть отношений отаку. Если вы не фан, то для вас это просто скульптурные минатюры, куклы.
В их, отчасти вызывающих позах, больше кэмпа (по Сюзан Зонтаг), больше аккуратного, отточенного, странного «энтузиазма».
Они держат желания на расстоянии, и заключают их в себе.
Это не замена либидозной суетности, не субститут коммуникаций, это искусство.
Не фетишизм. 
Здесь нет пигмалионовских претензий. Фигурка - это схема, план, абстракция, ловушка для желания. Посмотрите на исходник, на мангу. Фигурка это чистая, гомеоморфная, т.е. без разрыва смысла и сути реализация.
Но уже вещь.
Тактильна, но только на взгляд, хотя и можно потрогать.
Они не могут быть ближе (в подобии нам), даже если начнут двигаться как роботы, но этого быть не должно, потому что так, они не удержат напряжения момента, позы, жеста, чистого повторения (желания).
У вас обязательно должна быть хотя бы одна такая, тогда вы поймете, о чем я!)

wf.jpg
(первая публикация на сайте «Частный корреспондент»).
 

September 2, 2008

Тэги коммуникации

Нейл Янг пожаловался на качество mp3 звука. Но даже если бы этот стандарт и допускал бы лучшее качество, то расслушать его в полной мере возможно было только при  
достаточно высоким уровне громкости, а это бы сильно сажало уши.
Янг, разумеется перфекционист, в студии, по его словам, он пишется на пленку, не в цифру. Интересно его замечание
"I don't listen to music, it's in my head. Putting on headphones is like hell for me. I can hear an mp3 from a half mile away because the air has a chance to make it sound natural."
Только отстраненность,  музыка не в уши, а в тело.
Такая музыка скорее ритуал. От месс до клубов.
Это не одиночество, отсроченность, подвешенность коммуникации iPodа.
А mp3 - это напоминание, тэг настроения.
Рингтон

Звук субстантивируется: он не где-то, в чьих-то руках, конечно, если сам не играешь на чем-то полуакустическом (в крайнем случае),
а еще, он (звук) приближается всё ближе и ближе к уху.
С одной стороны, сокращается дистанция, с другой, звук овеществляется: iPodом в руках, "головными  телефонами" в/на ушах.
Теперь звук не публичен, во всяком случае, не так, как когда-то; речь уходит, просачивается в  телефон, шопот в ухо. И эта связь настолько тонка, что вский раз ждешь что она обрвется в своей невнятности и отдалетнности.
Видео спасает, но не надолго. Даже если говорить тэт-атэт, то часто не становишся  ближе. Это просто симптом. Не отчуждение, хотя можно назать и так, а другая стркутура отношений, общества. Сеть. (например, «социальные сети»).
Маркированная тэгами коммуникация