Recently in кино Category

December 20, 2007

Страх «Вторжения»

«Вторжение», фильм с Николь Кидман: еще на стадии производства, поимел не простую судьбу. Один режиссер начинал и снимал, посмотрели - не понравилось, наняли еще одного, говорят ему помогали (переписывали сцены) братья Вачовски.
Все равно сборы так себе.

Хотя фильм хороший (как картинка; диалоги, мягко говоря, странные), на две первые трети. Потом становится невнятными и кончается очень быстро. В конце титры на спецэффетах, почти как в «Халке».
Вспомнились давнишние «28 недель спустя», потом шутер с Йовович и совсем новый «I am Legend» с Уиллом Смитом.
Везде зомби.

Ощущение что в них, особенно, в «Invasion (of the Body Snatchers)», отыгрывается страх утраты индивидуальности, на фоне ли калейдоскопической смены ролей (смена стилей, жизни, бизнеса во много раз быстрее, чем во времена написания оригинала), или такого, макабрически увиденного, мультикультурализма, в стиле «столкновения цививизаций» Хантингтона.

Стойкий миф о чужих, которые везде, даже в себе самом, собственно, это, отчасти, предмет профессионального интереса героини Николь Киндман, она психотерапевт.

March 13, 2007

Скольжение вдоль общих мест

Он чистит зубы, закадровый голос педантично комментирует или одновременно создает, управляет действиями своего героя. Тут же, на кадр, как в презентации накладываются схемы и графики. Мэппинг.
Так начинается фильм «Strange than fiction».

Continue reading Скольжение вдоль общих мест.

November 20, 2006

Бонд как человек

Бонд Крейга жесток. Как назидание.

Первые кадры перед знаменитыми титрами – trade mark бондианы – двойное убйство: упрямое как спорт и ироничное до необходимости.
Дальше погоня – как в компьютерной игре – огромная скорость – к полному выполнению миссии.

Бонд Броснана «джентельмен», окруженный блеском, экзоткой, и гаджетами. И машины на первом месте.
Бонд Крейга престидижитатор сотовыми телефонами. Очень демократично ).
Эстетика фильма всё меньше напоминает пинап классических поктных изданий Флеминга, а всё больше и больше (как и последние фильмы с Броснаном) склоняется к драматизму боевиков класса А. Но уже и где-то на грани, - хотя оседающий дом, где-то рядом с Сан-Марко это некий бюджетный знак.

Драматические пейзажи и характеры раз от раза замирают в безвоздушном пространстве сюжетных связок (вернее их отсутствия, ну и или уж очень сильной натянутости, - до прозрачности). Ясно – фильм не книга, всего сказать не успеешь, но уж больно тонок намёк.

Бонд Крейга одинок как наёмный рабоник. За ним не чувствуется грудное дыхание Империи, а лишь укор.
Сам по себе. Никому не доверяй.
И уже нет былого слалома в отношениях с женщнами (политкорректность?). Тут каждая обладает всё возрастающим притяжением.
И честность, только вровень со смертью.

Неужели нынеший Бонд это конец Belle Epoque.
Техничен, с великолепной фигурой, начинающий чинить себя как терминатор, но…
всё еще человек.

November 5, 2005

Comic/ Cool

Блокбастеры последнего времени от «Batman begin», до подозрительного в своей многослойной вторичности «Франкенштене» – комиксы, по жанру.
Будто апофеоз «фабрики звезд» – экранизировать комиксы.
Братья Вачовски трудятся над “Вендетта V”, в основу сюжета, которого положен одноименный роман-комикс Алана Мура.

Теперь техника позволяет много: «Капитан Небес», почти весь сделан на машине. Диалоги как многозначительны, так и пусты.
Но графика не терпит сантиментов, тут главное движущаяся картинка.
Не за такой ли кадр говорил Хичкок.
А что до сюжета ))) – всякое случается. От Мило Манара до Феллини бывает очень близко.