Recently in music Category

July 28, 2009

Тэг состояния души

Кажется, что вся музыка стала цифровой: кто может, покупает в iTunes и Amazon, кто не может -- слушает её в социальных сетях или качает через торрент-трекеры. Правообладатели страшно сердятся и преследуют за копирование. Однако социологические исследование показывают, что, хотя продажи CD и снизились, но «цифра» вовсе не убила «пластик», а те, кто скачивают музыку, покупает её чаще, чем те, кто не умеет.

Continue reading Тэг состояния души.

November 7, 2008

Выживание с хай-тек

Из токийского метро

Вместе с технологиями мы покинули мир, в котором надо тихо сидеть в засаде, прислушиваться и красться. Кругом все гремит, монотонно жужжит или дает ритм на стыках. Этот мир не тот, в котором надо прятаться, но тот, от которого. И от информационных перегрузок, и от простого шума.

Вместе с технологиями мы покинули мир, в котором надо тихо сидеть в засаде, прислушиваться и красться. Кругом все гремит, монотонно жужжит или дает ритм на стыках. Этот мир не тот, в котором надо прятаться, но тот, от которого. И от информационных перегрузок, и от простого шума. Он не дает сосредоточиться, услышать друг друга или музыку в плеере.

iPod создает то настроение, какое ты хочешь, которое выбираешь сам. Когда слушаешь iPod, то уже изолируешь себя от мира. Звука нет. Остается только картинка, видеоряд вместе с тем, что звучит из проигрывателя в ушах. Одно комментирует, дополняет другое.
Continue reading Выживание с хай-тек.

September 2, 2008

Тэги коммуникации

Нейл Янг пожаловался на качество mp3 звука. Но даже если бы этот стандарт и допускал бы лучшее качество, то расслушать его в полной мере возможно было только при  
достаточно высоким уровне громкости, а это бы сильно сажало уши.
Янг, разумеется перфекционист, в студии, по его словам, он пишется на пленку, не в цифру. Интересно его замечание
"I don't listen to music, it's in my head. Putting on headphones is like hell for me. I can hear an mp3 from a half mile away because the air has a chance to make it sound natural."
Только отстраненность,  музыка не в уши, а в тело.
Такая музыка скорее ритуал. От месс до клубов.
Это не одиночество, отсроченность, подвешенность коммуникации iPodа.
А mp3 - это напоминание, тэг настроения.
Рингтон

Звук субстантивируется: он не где-то, в чьих-то руках, конечно, если сам не играешь на чем-то полуакустическом (в крайнем случае),
а еще, он (звук) приближается всё ближе и ближе к уху.
С одной стороны, сокращается дистанция, с другой, звук овеществляется: iPodом в руках, "головными  телефонами" в/на ушах.
Теперь звук не публичен, во всяком случае, не так, как когда-то; речь уходит, просачивается в  телефон, шопот в ухо. И эта связь настолько тонка, что вский раз ждешь что она обрвется в своей невнятности и отдалетнности.
Видео спасает, но не надолго. Даже если говорить тэт-атэт, то часто не становишся  ближе. Это просто симптом. Не отчуждение, хотя можно назать и так, а другая стркутура отношений, общества. Сеть. (например, «социальные сети»).
Маркированная тэгами коммуникация

February 5, 2008

iPod культура

M. Бул, исследователь iPodов,  опубликовал новую книгу: «Sound Moves: Ipod Culture and Urban Experience».

В течении последних трех лет он опросил 1000 полтзователей iPod в разных странах. Вот что он сказал в интервью журналу Wired:

The iPod allows people to control their environment, more so than any other technology. In a world where we have little sense of control over our everyday lives, it can be very satisfying to control how you interact with your environment. You have a playlist that you listen to while you're out walking around New York ... certain songs that remind you of the city. But the real sound of New York is shut off. You're controlling what your image of the city is. We are fine-tuning the relationship between our own feelings and environment.

Continue reading iPod культура.

November 3, 2007

Что послушать?

Структура потребления музыки меняется.
С одной стороны, её значение в жизни уже не осталось таким как в 60-х, а с другой стороны, - нет времени.
iPod сделал музыку сподручной. Цикл потребления укоротился: из Сети в ухо.
Кто-то еще покупает СD. Говорят, в Японии таких больше всего. Но, почему-то, по улице все ходят с iPodами, или с чем-то подобным, например, с "веретеном" от Sony  (ну во всяком случае так он, этот плеер, выглядит).
Всякое портативное устройство, становясь частью одежды, интенсифицирует информационный поток.
Музыку в продают по песням. Если вы автор и хотите концептуальности, то стройте пластинку как Картасар "62.Модель для сборки".

Что слушать?
Как ни странно, всё время хочется чего-то нового, более того, записанного буквально на днях, всё так, как будто музыка имеет свойство новостей: стареть.
Но она действительно стареет. Т.е. если это музыка не из моей личной истории, то она уже не может оцениваться с т.з. «современно – не современно», т.к. она не сопрягалсь, не сопереживалась с моим временем, со мной.

Музыки не бывает много.
Качество песни можно понять в течении, максимум куплета, ну, плюс припев для уверенности, тогда уж точно, всё становится ясно. С другим жанрами не так просто, но их и меньше.
Когда читаешь музыкальные журналы,  то это сродни гурманству, потому что потом начинается поиск, а за ним радость или разочарование, умноженное на все эти усилия. В любом случае, оно того стоит, потому что это уже какой то другой жанр, не музыка, не просто музыка, а её ожидание в сравнени с тем, что возникло по прочтении.
Поэтому, как можно реже стоит оглядыватся на сетевые рейтинги, советы и рекомендации. Пусть уж лучше профессиналы, возможно и ангажированные.

Но каждый раз история повторяется: стоя перед несколькими метрами винила, постоянно расыпающимися горками CD, думаешь, - а что бы послушать? 

September 25, 2007

Музыка / автор

В интервью программе «Аргентум» на «Эхе», Земфира, сказала, что удивлена, почему народу, который перестал ходить в музыкальные магазины, не хочется взять в руки  упаковку с CD, полистать книжечку. Если бы она была старше, то также была бы удивлена какой-то, суматошной мизерностью jewel boxа, по сравнению с  LP, особенно с теми в которых был альбом, вкладки, открытки – всё это называлось «дела»))). Открыть запечатанную пластинку – это было целое действо, как раскапывание клада.
Это эстетика вещей, их тактильности)

Теперь кажется, что вещи, как материальный объект, это что-то вроде неизбежного зла, особенно те, что создают повседневность. Хотя, часто они сделаны так, что-бы исчезнуть в процессе использования, они сподручны, их как бы нет, и это лучшее, что может случится с дизайном))).

Но вот музыка перешла в другой формат, она виртуализировалась. Более того, знаю тех (и это не поза), кто намеренно не смотрит клипы, с исполнителями любимой музыки, и если бы было можно, то и не заморачивался бы запоминанием имен и названий.Может это и лень, но и скорее знак того, что музыка, вернее её потребление, переходит в какую-то другую форму.

Да, будут концерты, но для слушателя, это скорее, форма преживания состояния «на концерте», а собственно музыка, она как бы отделилась от исполнителя, композитора, и стала, тем, чем она и была всегда.

November 23, 2006

The Beatles: Love

37 песен плюс долнительные треки, были пересведены в один музыкальный ландшафт (на DVD и в формате 5.1). Сэр Джордж Мартин и сын (Джайлс) занимались этой филигранной работой в течении почти двух лет.
Что и говорить, - здорово! Не знаю как остальным, а для битломана, даже порядок песен в каком-нибудь сборнике, а тем более этом, - это просто некое новое произведение, как музыкальный центон, где каждый риф, каждая песня это как слова во фразе.
Такой простой (старый) риторический ход – но работает.
Альбом в верхушках чартов.