Recently in trend Category

July 14, 2011

Идеальная книга по маркетингу цифровой эпохи

Google выпустила книжку Джима Лекински (Jim Lecinski «ZMOT. Winning the zero moment of truth». Где под «базовым» моментом истины» понимается активность покупателя в поисках информации.

Цифры, графики, списки рекомендаций.
На них можно увидеть для каких групп товаров этот принцип работает с большей эффективностью, хотя средний показатель 80%.
В общем, чем больше денег требует покупка, тем больше глубина поиска информации по продукту. Вот оно ключевое для Google слово - «поиск» _:)
И чем дальше, тем больше требуется усилий для понимания сравнительного анализа характеристик.

Желание совершить покупку делает вас специалистом;
тут проявляется еще один момент: стоят ли усилия по изучению предмета сэкономленных денег, и всего что за этим стоит или наоборот, это только обостряет охотничьи навыки, и как трофей - отчет, реплика, совет в форуме, - и еще одно удовольствие (признание). 

Кроме того книга замечательна и тем, что в ней всего 75 страниц, польза на которых очень удачно представлена внятной типографикой.
Возможно, что-то из того, о чем пишет Лексинки, и было известно, но и тут в основе выводов лежит добротное исследование, проведенное Google.

Читать.

June 12, 2010

Новое медиа: стекло, сталь и кремний

Исчезающий интерфейс  от Apple и «насыщенные интернет приложения»

 

Дизайн очередной итерации  iPhonа больше похож на механические часы. Доподлинно известно их устройство, вдохновенная прилажность. В iPhone кремний (процессор A4) - как пружина в Жеже Лекур. Самостоятельно открывать не рекомендуется. 

И преподнесенная прозрачность - зрелище технологической линии (и даже возможность расковырять до релиза, что бы унять последующие позывы к вивисекции). Но это не прозрачность корпуса старых маков, под пластмассовой крышкой, где как в окаменелом желе, в глубине просматривались платы. То была лишь картинка, чистая визуальность, арт.

Сейчас нет. Реклама от Apple, продуктов последних лет, ориентирована на понимание техники производства, сделанности,  надежность  внутреннего устройства продукта. 

Не герметичный фетиш, не нагруженный мистическими смыслами амулет, а лишенный всякого волшебства объект (как ни парадоксально, но почти в духе манифеста журнала «Make» ).
Культ уходит сквозь вещь, не оседает на ней, а просачивается, оставляя за собой систему (экосистему): линейки продуктов, магазины, сервисы, инструменты для собственного воспроизведения (
SDK)  - чужие не допускаются (например, Flash).
Границы очерчены.  То, что внутри и то, что снаружи. 

Continue reading Новое медиа: стекло, сталь и кремний.

April 16, 2009

Яблочное эльдорадо

Эта история начиналась печально в конце августа 2008 года. Дела у Этана Николаса шли не очень: выплата бонуса задерживалась (он тогда работал на Sun Microsystems), а надо было платить за дом, только что родился его младший сын и задолженность по больничным счетам росла. В общем, надо было искать новую работу и выставлять дом на продажу.

Ему вспомнилась недавняя история о парне, который заработал четверть миллиона долларов на головоломке, написанной для iPhone. «Если у меня получится заработать хотя бы часть, -- подумал он, -- то тогда мы сможем свести концы с концами». И хотя он много лет занимался программированием, ему было уже 30, он работал на Sun, занимаясь разработкой Java, Николас никогда не писал игр на Objective-C, языке приложений для iPhone, который, по мнению некоторых игрописателей, сам больше напоминает пазл.
Continue reading Яблочное эльдорадо.

November 7, 2008

Выживание с хай-тек

Из токийского метро

Вместе с технологиями мы покинули мир, в котором надо тихо сидеть в засаде, прислушиваться и красться. Кругом все гремит, монотонно жужжит или дает ритм на стыках. Этот мир не тот, в котором надо прятаться, но тот, от которого. И от информационных перегрузок, и от простого шума.

Вместе с технологиями мы покинули мир, в котором надо тихо сидеть в засаде, прислушиваться и красться. Кругом все гремит, монотонно жужжит или дает ритм на стыках. Этот мир не тот, в котором надо прятаться, но тот, от которого. И от информационных перегрузок, и от простого шума. Он не дает сосредоточиться, услышать друг друга или музыку в плеере.

iPod создает то настроение, какое ты хочешь, которое выбираешь сам. Когда слушаешь iPod, то уже изолируешь себя от мира. Звука нет. Остается только картинка, видеоряд вместе с тем, что звучит из проигрывателя в ушах. Одно комментирует, дополняет другое.
Continue reading Выживание с хай-тек.

June 9, 2008

Игры как форпост

В The Industry Standard Тэренс Рассел (Terrence Russell) настаивает, что в Купертино готовятся к своему второму со времен Pippin (1996) походу на геймеров. 
И что не спроста iMac оснащен не слабым процессором и NVIDA 8800, и то что в среди патентых заявок от Aplle, была и с такими словами:

Toys, games and playthings, namely, hand-held units for playing electronic games; hand-held units for playing video games; stand alone video game machines; electronic games other than those adapted for use with television receivers only; LCD game machines; electronic educational game machines; toys, namely battery-powered computer games.

После этого на iPhone и iPod touch, можно уже начинать смотреть как на игровые консоли. 
Однако интересно, что июньский Macworld, c темой номера "Какой же Мак ваш?» (новый путеводитель), не раз оговаривается: что мол пригоден Мак для многого, но не для модных игр. 
Разумется, c нынешним железом, на борту (если не иметь в виду MacPro), некоторые последние игрушки только бы вздохнули, - да и вообще, о каких таких играх речь, они пока не для Мака писаны.

Тем не мене идея Рассела понятна. Игры как форпост. Думаю пора смотреть на игры как на то медиа, к которому пора относится как медиа.

April 21, 2008

Дис/локация 2.0

Если про «я» можно говорить что в какой-то момент оно было, то теперь это ставится под сомнение. Некоторые приводят  в пример движение вегетарианцев, говоря, что попытка расширить нормы морали на обращение с животными, это ничто иное как утрата ориентиров в самом человеке.

«Я» проваливается, уходит за под кожу куда-то глубоко в тело или/и из тела вообще.
Уходит из места, из определенной локации и может вещать, манифестировать себя не только из тела (телом), а из любого другого места, например из Сети.
Мода, body modification, это уже не статусные символы, а метки времени, истории (как перформанса, как события).

История вместо географии, локации, ландшафта. Инстинкт «территории» , деливший когда-то на номадов и земледельцев (не в пример более агрессивных чем их визави), остался,  может быть в еще в iPode, создающем частное (как крайний случай).

«Плотность» времени через события, приводит к тому что достаточно короткой, по абсолютным , земледельческим, астрономическим меркам, сопряженности вещи/места и она (вещь/место) становится меткой (tag) в истории, личной истории, в жизни.

На них, как ракушки на кита, нарастают смыслы, и чем дольше я существую с ними, тем больше они оплетаются, затягиваются этими историями, событиями, смыслам, и в какой-то момент вещь/место исчезает под ними, занимает их собственное (реальное  - и если такое есть) место в памяти.  
Бывает, что приходишь, возвращаешься куда-то, а уже нет соответствия образов, не узнаешь, как-то плоско, пустынно.

Часто они (вещи/места) становятся «чистыми» тэгами, функционирующими (и в этом, видимо,  их высшая польза) как «пирожное Мадлен».

April 3, 2008

Ninja Warrior

Халява (по Андерсону) в виде цифрового тюнера, который позволяет смотреть кучу каналов, приходит в те токийские дома, которые находятся вне зоны прямого приема с основной телевизионной трансляционной вышки (Токё Тауэ) (выглядит как немного уменьшенная копия Эйфелевой башни).

Так вот, в связи с решением Национального телевидения (NHK) прейти в 2010 году только на цифровое вещание, некоторые компании занимаются поставкой этих тюнеров. Разумеется,  у них есть возможность получать с этого деньги прямо сейчас, например  если вдруг у вас еще нет интернет провайдера, на пару с IP-телефонией, или новое предложение  - по дешевле. А еще можно подписаться на дополнительных 40 каналов, где есть всё, и смотреть это просто нет времени, один зиппинг уже изрядно утомит))).   Если нет возможности смотреть что-то в реальном времени - записываем, по расписанию, на жесткий диск (такая опция в тюнере уже стоит каких-то небольших денег).

Можно, например, посмотреть некоторые время назад прошедшее шоу Sasuke. Грубо говоря, это преодоление полосы препятствий: основное большинство претендентов, отсеивается на первом же этапе (было 2000 участников),  во второй прошли трое, а на третий, - только американец, но сорвался, и упал в воду, тут когда срываешься, то падаешь в воду, в Штатах есть похожее шоу, но там высота не большая и если что, то валишься на маты.

А вообще-то это (Sasuke): free running: спорт для города, когда преодолеваешь не какую то абстрактную длину или высоту, а конкретно, продираешься до цели через город, используя все множество навыков.  В Штатх, эти соревнования называются Ninja Warrior.
Да, у Гибсона, в «Стране Шпионов», один из главных героев, практикует free running.

February 20, 2008

Дис/локация

Outsourcing вещь прогрессивная, особенно когда это другая страна, другие цены, налоги ну и т.д. но если вы живете в мегаполисе, то такое вряд ли возможно, мало кто откажет себе в личном общении (я имею ввиду клиентов или работодателей), так снижаются риски, по крайней мере, многим всё еще так кажется (приятно считать себя психологом  физиономистом, знатоком людей, ну и плюс традиция).

Система  «пожизненного» найма в Японии касается далеко не всех, и судя по всему, сокращается, это значит что время от времени приходится менять место работы, и чаще всего работу ищут не по принципу близости к дому_), а это значит надо куда-то ехать (на новое место работы), и часто не малое расстояние, а это - деньги. Бывает так, что компания платит так называемые «проездные», но это не всегда, да и возвращаться домой по полтора часа (например) каждый день, с учетом традиции ходить всем офисом после работы в питейное заведение, если не каждый день, но часто, то пора переезжать. Поближе к работе.

Контор занимающихся переездами просто очень много. От тех, в которыых можно подобрать подходящий вариант, можно это сделать и в Сети, до тех, кто буквально приедет, аккуратно соберет и упакует ваши вещи, разумеется, так же аккуратно расставив всё на новой квартире. Под вашим чутким руководством.
А поскольку менять место работы рано или поздно приходится очень многим, т.е. переезжать, то печальнее всего тем, кто взял кредит (лет на 30 ) и построил маленький домик или выкупил квартиру в доме. Скорее всего они так и будут продолжать ездить,  от края и до края.

Потому отношение к дому, где и без того, бывает что приходится только ночевать и отсыпаться в выходные, прагматично.
Кажется, что нет уже той устойчивой точки отсчета - дом («home, sweet home»), правда, у того,  кто приехал из пригорода или из деревни, остался родительский дом (такой может быть, конечно, в Токио), но это уже что-то другое.
 
Становишься городским номадом. И чем быстрее меняется жизнь, тем больше скорость передвижения. Остается, надеется, что 100 мегабитный интернет доступ (такой в Токио есть у большинства уже  сейчас) и невероятное множество  wi-fi точек доступа, что-то изменят, но, похоже не для всех и не скоро.

А пока продолжается исчезновение мест (локаций), географии; необжитые пространства остаются лишь эстетической фигурой, и невероятно щемящим воспоминанием о детстве (кажется, что лучшие японские аниме именно об этом).

February 13, 2008

Уильям Гибсон «Страна шпионов»

В новом романе Уильяма Гибсона "Страна шпионов" («Страна призраков» в русском переводе) (Spook Country) действие разворачивается вокруг трех персонажей: Холлис Генри (Hollis Henry), бывшей участнице культовой рок группы, а теперь журналистки; некоего молодого человека (Тито), как пишет Гибсон, кубинско-китайских корней, он из одной небольшой группы,  занимающейся контрабандой, и торчка, переводчика, которого всюду с собой таскает, агент Браун (возможно правительственный агент). Всех троих  притягивает к себе некий контейнер. Гибсон говорит, что начав писать до какого то времени  сам не знал что там, и то что, в конце концов, оказалось внутри, порадовало его самого («ай, да Гибсон, ай да ..»).
Роман описывает события двухлетней (примерно) давности. Невероятное количество деталей.  Гибсон говорит , что раньше тратил кучу денег покупая и читая (!) журналы (речь шла о периоде написания «Распознования образов»),  чтобы быть в курсе. Когда писал «Страну шпионов», то справлялся через Google.

Есть сайт, автор которого, в свое время получил черновик (вернее часть) еще не дописанного романа, и стал делать сайт с именем несуществующего журнала (Nod), в который Холлиc Генри, должна написать статью о «локативном» искусстве.
Так вот, большинство из того, о чем написано в романе, проиллюстированно на этом сайте: фото, и ссылки.
Читать обязательно! (Перед началом каждой главы).

В романе можно выделить тематическую пару: шпионы и художники. И те и другие «добывают информацию».  Шпионы ищут и показывают спрятанное и уже невидимое. Художники  - ещё не видимое.
Вообще то, если так смотреть, то и в трилогии «Моста» и в «Киберпространстве» (от «Нейроманта» до «Burning Chrome») можно обнаружить эту пару (правда, там хакеры, вместо шпионов).

Киберпанк как расширениие, как романтика/нуар гаджетов. Тогда (в 1984, когда писался "Нейромант"), говорил Гибсон, еще можно было довольно ясно различить «виртуальную реальность» и реальность), завтра (писатель говорит о внуках) такое уже будет невозможно,  - компьютеры будут вездесущи (ubicomputering), будет казаться странным, что существовали какие-то отдельные вещи, как например «DVD проигрыватель », или собственно компьютер.

В одном из многочисленных интервью, данных Гибсоном, в связи с выходом «Страны шпионов» он высказывается в смысле, что будущее у фантастов это проекция, зеркало для  настоящего (он обсуждает «1984» Оруэлла). Т.е. будущего нет, опять его же знаменитая фраза, что будущее уже здесь, только оно неравномерно распределено.
Фантастика как «может быть» прием, как гротеск, как утопия (дистопия), но в мире, где явный избыток информации, уже без всякой фантастики, трудно локализоваться. Потерян в настоящем. Можно начать травелок прямо с этого места или с августа 2006 года («Spook country»).
Кажется что прямо пропорционально  информационной перегрузке затихала «научная фантастика». Иногда уже не отделить науку от фантазии: чтобы проверит некоторые фундаментальные утверждения (гипотезы) нужно поставить сегодня практически невозможные, из за своих масштабов, эксперименты.
В это время фэнтэзи, становится частью ролевых игр, стандартом «Dungeons and Dragons» (близится уже окончательная готовность четвертой редакции), экранизируется, испытывая искушение упроститься до комикса. А фантасты начинают писать «реалистические» романы о трендах.

December 11, 2007

Вращение колес

Эстетика номадов

Колесо как готический фетиш, посмотри на концепты Mazda. Механика как стиль -  открытая, как прозрачные корпуса  авто с шаржированной демонстрацией мощи движения цилиндров. Стим - панк. Назад к «природе» индустриализации, где всё так понятно и явно.
Наглядность движения, никаких скрытых узлов. Чистая анатомия. Как печатные машинки Этторе Соттсасса.  Его дизайн объекта как объекта магического.

Фетиш, когда-то, бренд - сейчас.

Continue reading Вращение колес.